§ 3.1. Состав и строение атмосферы
С точки зрения распространения радиоволн атмосферу разделяют на три области: тропосферу (от поверхности Земли до 10÷15 км), стратосферу (от 10÷15 до 60 км) и ионосферу (от 50÷60 км примерно до (15÷20)·103 км) .
В состав атмосферы входят молекулярный азот (78% по объему), молекулярный кислород (21% по объему), пары воды и другие примеси (водород, аргон, углекислый газ, озон).
Состав атмосферы до высоты 100 км такой же, как у поверхности Земли. Только содержание паров воды резко убывает с высотой и зависит от метеорологических условий.
На высотах более 100 км под действием солнечной радиации происходит диссоциация кислорода и азота и появляются атомарные составляющие этих газов. Здесь газы не перемешиваются и располагаются по высоте в соответствии с их молекулярным весом (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Схема газового состава атмосферы
Кроме того, начиная с высоты примерно 60 км, газы в атмосфере ионизированы, имеется значительное количество свободных электронов и ионов.
Плотность атмосферы NM характеризуется числом молекул, содержащихся в 1 м3 воздуха на данной высоте над уровнем моря, и связана с давлением р в паскалях и абсолютной температурой Т соотношением
где k = 1,38·10-23 Дж/град — постоянная Больцмана. При постоянной температуре плотность атмосферы изменяется с высотой так же, как атмосферное давление. В однородной по составу атмосфере при постоянной температуре давление меняется с высотой по барометрической формуле
где p — давление вблизи поверхности Земли, Па; М — масса грамм-молекулы газа; g — ускорение силы тяжести; R = 8,32 Дж/град × моль — универсальная газовая постоянная; Т — абсолютная температура.
В действительности температура и состав атмосферы меняются с высотой, что приводит к отклонению распределения давления и плотности по высоте от барометрической формулы. График изменения температуры и плотности атмосферы с высотой приведен на рис. 3-2.
Рис. 3.2. График изменения температуры и плотности атмосферы с высотой
В тропосфере температура убывает с высотой, так как в этой области нагревание воздуха происходит за счет нагретой солнцем Земли. Обычно температура убывает на 5÷6°С на километр. Но иногда на небольших интервалах высот наблюдается местное возрастание температуры с высотой, называемое температурной инверсией. Прекращением падения температуры и характеризуется верхняя граница тропосферы. Вплоть до высоты порядка 25 км температура остается постоянной, равной примерно 220°К (-53°К). Начиная с этой высоты, температура повышается, достигая максимума на высоте 50÷60 км, затем снова понижается вплоть до высоты около 80 км и после этого второго минимума плавно возрастает, достигая значений 1000÷1200°К на высоте 500÷600 км. Возрастание температуры с высотой в области ионосферы объясняется тем, что молекулы газа приобретают кинетическую энергию непосредственно за счет излучения Солнца. Максимум в кривой распределения температур, соответствующий высоте 50÷60 км, объясняется присутствием озона на этой высоте. Озон интенсивно поглощает ультрафиолетовое излучение Солнца в диапазоне волн около 0,2 мкм, что и приводит к повышению температуры в этой части атмосферы.
Влажность атмосферы определяется содержанием водяных паров. Абсолютной влажностью атмосферы называют парциальное давление водяных паров рп. Относительная влажность атмосферы S пропорциональна абсолютной влажности и выражается в процентах:
где Es — давление водяных паров, насыщающих пространство при заданной температуре, определяемое по специальным таблицам .
Электрические параметры тропосферы определяются давлением, температурой и влажностью, которые меняются с изменением метеорологических условий. Для удобства проведения расчетов распространения радиоволн в тропосфере вводят понятие нормальной тропосферы. Параметры нормальной тропосферы соответствуют среднему состоянию тропосферы:
атмосферное давление у поверхности Земли р = 0,10 МПа, с увеличением высоты уменьшается на 12 к Па/км;
температура у поверхности Земли T = 288°К, с увеличением высоты уменьшается на 5,5 град/км;
относительная влажность S = 60% и не меняется с высотой.
Высота нормальной тропосферы принята равной 11 км.
07:02:25 Высота 0 метров
Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.
Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.
Отправляясь в путешествие на самолете, оставив позади не самый комфортный момент взлета, пассажир за считанные минуты оказывается в заоблачных высотах. При чистом небе через окно самолета можно видеть проплывающие далеко внизу кусочки земли, в пасмурную же погоду самолет оказывается выше туч, которые тоже проплывают где-то под ним.
На какой же высоте летают пассажирские самолеты? После взлета часто объявляют, что борт находится на высоте в 10 км. У любознательного человека наверняка возникает вопрос – почему полеты выполняются именно на такой высоте, чем она лучше других?
Как плотность воздуха зависит от высоты над уровнем моря: формула
Для начала вспомним формулу плотности воздуха. Исходя из закона Менделеева-Клапейрона она выглядит следующим образом:
ρ = p · M / (R · T), где
- p – давление воздуха (вот оно как раз меняется с высотой).
- М – молярная масса воздуха (всегда принимаем 29 г/моль, или, если точнее, 28,98 г/моль),
- R – универсальная газовая постоянная (всегда принимаем 8,314 Дж/(моль·К)),
- Т – температура воздуха в Кельвинах
Простые закономерности:
|
В формуле плотности воздуха есть давление. Давление меняется в зависимости от высоты над уровнем моря. Эта зависимость носи экспоненциальный характер:
p = p0 · exp(–M·g·h/R·T), где
- p0 – давление на уровне моря,
- М – молярная масса воздуха (29 г/моль или 28,98 г/моль),
- g – ускорение свободного падения, всегда 9,81 м/с²,
- h – высота над уровнем моря, м,
- R – универсальная газовая постоянная, она всегда равна 8,314 Дж/(моль·К),
- Т – температура воздуха в Кельвинах.
Таким образом, с ростом высоты атмосферное давление воздуха экспоненциально падает (сначала быстро, потом медленнее). В таких же пропорциях снижается и плотность воздуха. Это сказывается и на воздухообмене. Так как на малых высотах изменения происходят быстрее, чем в стратосфере, то этот фактор обязательно следует учитывать при расчете вентиляции и кондиционирования.
Высота и показатели воздуха
Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.
Материалы по теме:
Почему закладывает уши в самолете?
Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий.
Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца. Каждый человек замечал, что в воде не удается быть таким быстрым и ловким, как на суше. Это происходит по причине более высокой плотности водной среды по сравнению с воздушной.
Материалы по теме:
Почему окна самолета круглые?
Подобная же разница, не столь выраженная для человека, но весьма ощутимая для самолета, который движется со скоростью в несколько сотен километров в час, наблюдается и между воздушными массами на разной высоте. Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.
Материалы по теме:
Как самолеты садятся в сильный туман и дождь?
Высота и показатели воздуха
Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.
Материалы по теме:
Почему закладывает уши в самолете?
Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий.
Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца. Каждый человек замечал, что в воде не удается быть таким быстрым и ловким, как на суше. Это происходит по причине более высокой плотности водной среды по сравнению с воздушной.
Материалы по теме:
Почему окна самолета круглые?
Подобная же разница, не столь выраженная для человека, но весьма ощутимая для самолета, который движется со скоростью в несколько сотен километров в час, наблюдается и между воздушными массами на разной высоте. Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.
Материалы по теме:
Как самолеты садятся в сильный туман и дождь?
Высота и показатели воздуха
Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.
Материалы по теме:
Почему закладывает уши в самолете?
Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий.
Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца. Каждый человек замечал, что в воде не удается быть таким быстрым и ловким, как на суше. Это происходит по причине более высокой плотности водной среды по сравнению с воздушной.
Материалы по теме:
Почему окна самолета круглые?
Подобная же разница, не столь выраженная для человека, но весьма ощутимая для самолета, который движется со скоростью в несколько сотен километров в час, наблюдается и между воздушными массами на разной высоте. Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.
Материалы по теме:
Как самолеты садятся в сильный туман и дождь?
стратосфера
Стратосфера является вторым по величине слоем атмосферы, а также вторым, ближайшим к земной поверхности. По оценкам, он содержит около 15% от общей массы Земли в атмосфере.
Толщина стратосферы составляет 35 км от тропопаузы, что означает, что она расположена между тропосферой и мезосферой. Термин стратосфера происходит от греческого страто (слоя), чтобы обозначить тот факт, что сама стратосфера подразделяется на другие меньшие слои.
Слои стратосферы образуются из-за отсутствия климатических явлений, которые смешивают воздух. Таким образом, существует четкое разделение между холодным и тяжелым воздухом, который расположен ниже, и теплым, легким воздухом, расположенным выше. Таким образом, с точки зрения температуры стратосфера функционирует так, что это противоречит тропосфере
Будучи высокостабильным регионом (потому что нет никаких изменений воздуха), пилоты самолетов, как правило, остаются в начале стратосферы, чтобы избежать турбулентности. Именно на этой высоте самолеты и воздушные шары достигают максимальной эффективности.
Некоторые самолеты, особенно реактивные, поднимаются в стратосферу, чтобы избежать трения и изменений воздуха.
Стратосфера также содержит известный озоновый слой, который отвечает за поглощение большей части ультрафиолетового излучения, испускаемого солнцем. Без озонового слоя жизнь на Земле, как мы ее знаем, была бы невозможна.
Подобно тропосфере, стратосфера также имеет область, которая ограничивает ее конец и отмечает начало мезосферы, называемую стратопаузой.
Состав стратосферы
Большинство элементов, найденных на поверхности Земли и в тропосфере, не достигают стратосферы. Вместо этого они обычно:
- разлагается в тропосфере
- быть устраненным солнечным светом
- быть возвращены на поверхность Земли через дождь или другие дожди
Из-за инверсии в динамике температуры между тропосферой и стратосферой почти не происходит воздухообмена между двумя слоями, в результате чего пары воды существуют в стратосфере только в незначительных количествах. По этой причине формирование облаков в этом слое чрезвычайно затруднено.
Что касается газов, стратосферу формирует преимущественно озон, присутствующий в озоновом слое. Считается, что 90% всего озона в атмосфере находится в этом регионе. Кроме того, стратосфера содержит элементы, переносимые извержениями вулканов, такие как оксиды азота, азотная кислота, галогены и т. Д.
Температура в стратосфере
Температура в стратосфере увеличивается с увеличением высоты, варьируя от -51 ° C в самой низкой точке (тропопауза) до -3 ° C в самой высокой точке (стратопауза).
Состав воздуха
- Азот. Он преобладает среди химических элементов в составе воздуха. Содержание этого газа в атмосфере достигает 78 % от общего объема и 75 % от общей массы. Также азот есть на Нептуне и Уране.
- Кислород. Этот газ составляет 21 % по объему и 23 % по массе воздуха. В сочетании с азотом кислород образуют 99 % всей земной атмосферы. Благодаря такому процентному соотношению этих двух газов, живые существа могут дышать.
- Аргон. Третье место по количеству содержания в воздухе составляет аргон (0,9 процента), не имеющий ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Значение этого газа с точки зрения биологии не установлено. Известно, что аргон является веществом, вызывающим зависимость, допингом.
- Углекислый газ. Доля углекислого газа в составе земного воздуха равна 0,03 %. Этот газ выделяется при выдохе и является продуктом выброса при промышленной деятельности. Двуокись углерода применяется в тушении пожаров и в качестве пищевой добавки Е290. В твердом состоянии этот газ известен как хладагент «сухой лед». Углекислый газ имеется в составе атмосферы Марса и Венеры.
- Метан. Воздух на 0,002 % состоит из метана. Он выделяется из недр планеты и используется как топливо и производственное сырье.
- Неон. Инертный газ, действующий на живой организм как наркотическое средство, занимает 0,001818 % от общего объема земного воздуха. Неон применяют в подготовке специалистов, работающих при повышенном давлении, к примеру, водолазов.
- Гелий. Содержание гелия в атмосфере Земли — 0,000524 %. Он не является первостепенно важным. Биологическая роль гелия не определена. Применение этого газа распространено в воздушных шарах.
- Криптон. Количество данного инертного газа в воздухе составляет 0,000114 %. Криптон, по сравнению с воздухом, тяжелее втрое. Этот газ получил применение в лазерах и лампах накаливания. Криптон может оказывать эффект наркотиков при условии атмосферного давления в 3,5. Если давление достигает 6 атмосфер, то рассматриваемый газ приобретает резкий неприятных запах.
- Водород. 0,00008% массы и 0,00005% объема воздуха занимает водород. Это наиболее распространенный элемент нашей планеты.
- Ксенон. Доля ксенона в составе земной атмосферы — 0,00008 %. Этот газ выделяется из почвы в очень малых количествах. При помощи технологий, его собирают, очищают и используют в медицинских целях в виде ингаляций.
Как образовалась земная атмосфера?
Но, как уже упоминалось выше, такой состав атмосферы планета имела не всегда. Всего существует три концепции происхождения этого элемента. Первая гипотеза предполагает, что атмосфера была взята в процессе аккреции из протопланетного облака. Однако сегодня эта теория подвергается существенной критике, так как такая первичная атмосфера должна была быть разрушена солнечным «ветром» от светила в нашей планетной системе. Кроме того, предполагается, что летучие элементы не могли удержаться в зоне образования планет по типу земной группы из-за слишком высоких температур.
Состав первичной атмосферы Земли, как предполагает вторая гипотеза, мог быть сформирован за счет активной бомбардировки поверхности астероидами и кометами, которые прибыли из окрестностей Солнечной системы на ранних этапах развития. Подтвердить или опровергнуть эту концепцию достаточно сложно.
Оптимальные показатели высоты
Плотность воздуха в таких пределах остается достаточной, чтобы удерживать на лету борт, летящий с указанной скоростью. На больших высотах требуется развивать более значительную скорость. Так, при полете на высоте в 12-15 км гражданский самолет мог бы передвигаться только на сверхзвуковых скоростях, в противном случае воздушные массы не смогли бы удержать его на лету.
Современные конструктивные характеристики гражданских самолетов делают для них оптимальной именно эту высоту. Впрочем, они вполне могут летать и на других высотах, если это необходимо, несколько выше или гораздо ниже. Но это нерационально, и может оказаться опасным. Пилоты гражданских рейсов отвечают за жизни сотен людей, находящихся на борту, им нет никакого смысла рисковать, это было бы безответственно. Потому они придерживаются задаваемых им пределов, а диспетчер стремится провести каждый из самолетов наиболее безопасным и рациональным для него путем.
Материалы по теме:
Почему у пассажирских самолетов два или четыре двигателя?
Таким образом, высота в 10 км оптимальна для гражданских самолетов по причине плотности воздуха и других показателей окружающей среды, характерных для таких высот. Это наиболее рациональная, экономичная, безопасная, удобная высота, в рамках которой проходит весь основной путь самолета, исключая моменты его взлета и посадки, либо нештатные ситуации, связанные со встречными рейсами в коридоре, погодными условиями, другими обстоятельствами, когда пилоты оказываются вынужденными лететь выше или ниже.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.
- Почему перед дождем ласточки…
Определение высоты полета
Параметры наиболее подходящих маршрутов варьируются от погодных условий, дальности следования и технических характеристик самого самолета. Как уже ранее говорилось, высота пассажирского лайнера колеблется от 9 до 12 км. А вот идеальную высоту для воздушного судна выбирает диспетчер, исходя из метеоусловий.
Исходя из этого, диспетчеры авиакомпаний определяют, какой коридор будет наиболее выгодным для лайнера и сообщают эшелон и уровень следования.
Все диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах и осуществляют контроль всех полетов от взлета до самого приземления.
На экранах радаров видно, где находится самолет, состояние его систем, коридор следования и атмосфера впереди. Более того, диспетчеры постоянно находятся на связи с бортом и при возникновении различных проблем стараются оперативно их решить.
Бытует мнение, что максимальная высота полета пассажирского самолета над землей – выше 12 км. Это не совсем верно. Редко, когда уровень 12 км над уровнем земли превышается
. Если самолет взлетает выше данной отметки, он просто начнет сваливаться из-за слабой плотности воздуха. Также при завышенной высоте мощность двигателей спадает, а расход топлива начинает увеличиваться.
Ссылки
Атмосфера Земли |
– воздушная оболочка земного шара, вращающаяся вместе с Землёй. Верхнюю границу атмосферы условно проводят на высотах 150-200 км. Нижняя граница – поверхность Земли.
Атмосферный воздух представляет собой смесь газов. Большая часть его объёма в приземном слое воздуха приходится на азот (78%) и кислород (21%). Кроме того, в воздухе содержатся инертные газы (аргон, гелий, неон и др.), углекислый газ (0,03), водяной пар и различные твёрдые частицы (пыль, сажа, кристаллы солей).
Воздух бесцветен, а цвет неба объясняется особенностями рассеивания световых волн.
Атмосфера состоит из нескольких слоёв: тропосферы, стратосферы, мезосферы и термосферы.
Нижний приземной слой воздуха называется тропосферой.
На различных широтах её мощность неодинакова. Тропосфера повторяет форму планеты и участвует вместе с Землёй в осевом вращении. У экватора мощность атмосферы колеблется от 10 до 20 км. У экватора она больше, а у полюсов – меньше. Тропосфера характеризуется максимальной плотностью воздуха, в неё сосредоточено 4/5 массы всей атмосферы. Тропосфера определяет погодные условия: здесь формируются различные воздушные массы, образуются облака и осадки, происходит интенсивное горизонтальное и вертикальное движение воздуха.
Над тропосферой, до высоты 50 км, располагается стратосфера.
Она характеризуется меньшей плотностью воздуха, в ней отсутствует водяной пар. В нижней части стратосферы на высотах около 25 км. расположен «озоновый экран» – слой атмосферы с повышенной концентрацией озона, который поглощает ультрафиолетовое излучение, гибельное для организмов.
На высоте 50 до 80-90 км простирается мезосфера.
С увеличением высоты температура понижается со средним вертикальным градиентом (0,25-0,3)° / 100 м, а плотность воздуха уменьшается. Основным энергетическим процессом является лучистый теплообмен. Свечение атмосферы обусловлены сложными фотохимическими процессами с участием радикалов, колебательно возбуждённых молекул.
Термосфера
располагается на высоте 80-90 до 800 км. Плотность воздуха здесь минимальная, степень ионизации воздуха очень велика. Температура изменяется в зависимости от активности Солнца. В связи с большим количеством заряженных частиц здесь наблюдаются полярные сияния и магнитные бури.
Атмосфера имеет огромное значение для природы Земли.
Без кислорода невозможно дыхание живых организмов. Её озоновый слой защищает всё живое от губительных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера сглаживает колебание температур: поверхность Земли не переохлаждается ночью и не перегревается днём. В плотных слоях атмосферного воздуха не достигая поверхности планеты, сгорают от терния метеориты.
Атмосфера взаимодействует со всеми оболочками земли. С её помощью осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Без атмосферы не было бы облаков, осадков, ветров.
Значительное неблагоприятное влияние на атмосферу оказывает хозяйственная деятельность человека. Происходит загрязнение атмосферного воздуха, что приводит к увеличению концентрации оксида углерода (CO 2). А это способствует глобальному потеплению климата и усиливает «парниковый эффект». Озоновый слой Земли разрушается из-за отходов производств и работы транспорта.
Атмосфера нуждается в охране. В развитых странах осуществляется комплекс мер по защите атмосферного воздуха от загрязнения.
Остались вопросы? Хотите знать больше об атмосфере?Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
сайт,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Сравнение высот самолетов
Движение в небе также интенсивно, как и на обычных дорогах. И если понаблюдать в ясную погоду, то можно увидеть как несколько самолетов одновременно летят на разной высоте. Это зрелище бесспорно завораживает. Остается только восхищаться точным расчетам диспетчеров и профессионализму пилотов.
Полезные советы
В свете регулярных жутких новостей, касающихся авиакатастроф, люди, не имеющие отношения к авиаперевозкам, невольно задумываются о безопасности
перелетов .
Возникают вопросы, ответы на которые нигде не найти.
Для чего нужна кислородная маска? Что опаснее — взлет или посадка? Для Вас отвечает профессиональный пилот со стажем,
руководитель летной и технической подготовки капитан Дейв Томас (Dave Thomas), работающий в компании British Airways.