Лекции онлайн

Культурно-просветительный центр «Архэ»

Центр «Архэ» — популяризаторы науки и культуры. Они проводят лекции, кинопоказы документальных фильмов и презентации научных книг. Центр ведет онлайн-трансляции лекций, куда приглашает экспертов из разных областей: от астрономии до антропологии. Эксперты рассказывают про итоги года в археологии, строение мозга и эволюцию галактик. Часть лекций доступна за дополнительную плату, а часть выходит в открытом доступе. Анонсы всех мероприятий публикуют на сайте, а на YouTube-канале появляются «запланированные трансляции» бесплатных эфиров. После выступлений лекции выходят в записи. На канале проводят и детские эфиры, которые помогают привить детям интерес к науке и заполнить пробелы в школьном образовании.

Онлайн-лекция «Новости астрономии. Выпуск 9»

2 Функции лекции

2.1 Информационная функция

Выполняет следующие задачи:

  • информирует студентов о различных достижениях науки;
  • раскрывает особенности и главные цели конкретной темы;
  • знакомит с основными положениями каждой учебной дисциплины;
  • сообщает об отдельных проблемах, относящихся к определенной тематике.

2.2 Стимулирующая функция

Выполняет следующие задачи:

  • привлечение внимания аудитории;
  • вызывание интереса и желания непременно изучить поподробнее конкретную тему.

Выполняет следующие задачи:

  • анализ различных явлений;
  • активацию умственной деятельности студентов.

2.4 Ориентирующая функция

Выполняет следующие задачи:

  • помощь учащемуся сориентироваться и разобраться в огромном количестве различных учебных и научно-исследовательских источников;
  • помощь в составлении собственного представления о конкретной проблематике;
  • предоставление рекомендованного списка литературы.

2.5 Разъясняющая функция

Выполняет следующие задачи:

оказание помощи студентам в формировании базы понятий конкретной дисциплины, обсуждаемой темы, предложенной гипотезы или теории.

2.6 Убеждающая функция

  • Выполняет следующие задачи:
  • Правдивость сказанных преподавателем слов обеспечивается следующими способами:
    • знакомство с реальными фактами;
    • предъявление практических доказательств озвученного лектором утверждения.

Часто задаваемые вопросы

Что такое лекция в вузе?

Лекция — это форма учебного процесса, при которой преподаватель представляет студентам теоретический материал по определенной теме. Они обычно проводятся в больших аудиториях и включают в себя презентацию и объяснение материала, а также возможность задать вопросы.

Обязательно ли посещать все лекции?

Это зависит от политики конкретного вуза или курса обучения. В некоторых случаях, посещение является обязательным и влияет на итоговую оценку. В других случаях, студентам предоставляется больше гибкости, и они могут самостоятельно решать, какие лекции им посещать.

Могу ли я записывать лекции?

В большинстве учебных заведений студентам разрешается записывать лекции для личного использования, но всегда стоит уточнить это у преподавателя.

Какие материалы мне нужны для посещения?

Обычно студентам рекомендуется приносить с собой записную книжку и ручку для заметок, а также любые материалы, указанные преподавателем. Некоторые предпочитают использовать ноутбук или планшет для записи.

Как лучше всего готовиться?

Эффективная подготовка к лекции обычно включает предварительное ознакомление с темой и подбор вопросов, которые могут возникнуть в процессе слушания. Если преподаватель предоставляет материалы для чтения заранее, ознакомьтесь с ними.

Что делать, если я не понял материал лекции?

Если вы не поняли материал, вы можете обратиться с вопросами к преподавателю во время или после лекции, обсудить его с однокурсниками, или самостоятельно изучить дополнительную информацию, используя учебники и другие источники.

Автор статьи:

Как закрыть долги и пропуски?

Если вам нужно закрыть долги или пропуски, то договоритесь со своим преподавателем на реферат. Вы сможете быстро сделать эту работу. Скорее всего, ваш преподаватель захочет проверить текст на уникальность. В 95% университетов для проверки студенческих работ используют сервис Антиплагиат ВУЗ. Это недоступный для пользователей сервис, который могут приобрести только вузы. Однако на нашем сервисе вы можете узнать, какой показатель будет у вашей работы. Для этого нужно заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ.

Если это будет высокий процент оригинальности, то вы сможете заказать справку антиплагиат. Ее сразу можно принести преподавателю.

Если показатель будет низким, то вы можете повысить уникальность до 80-90%. Для этого закажите профессиональную кодировку на нашем сервисе. С помощью программы Антиплагиат Киллер мы поможем вам скрыть все заимствования. Текст не изменится, но показатель самостоятельности резко возрастет.

Проверьте, как работает программа, заказав бесплатное повышение двух страниц. Результат гарантирован.

Из этой статьи вы узнали, чем отличается лекция от семинара. Это два вида обучения, которые входят в программу курса. Каждый студент должен посещать все занятия, чтобы изучить необходимые предметы и подготовиться к экзамену. Все эти занятия составляют основу компетенции студента. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно внимательно слушать преподавателя и самому прилагать усилия.

Как понять, что лекция была полезной?

Лекция — это устный рассказ преподавателя или эксперта на определенную тему, который проходит перед аудиторией

После окончания лекции важно определить, насколько полезной она была для вас. Вот несколько показателей, которые помогут вам оценить полезность лекции:

Качество информации. Перед лекцией преподаватель проводит подготовку и изучает материалы. Полезная лекция должна содержать актуальную, интересную и достоверную информацию. Прислушайтесь к тому, что говорит преподаватель и оцените, насколько его знания были полезны и информативны для вас.
Структура лекции. Хорошая лекция имеет четкую структуру, состоящую из вводной части, основной части и заключения. Преподаватель должен четко построить свою речь, чтобы каждый пункт был понятен и логично следовал за предыдущим.
Понятность

Важно, чтобы лекция была понятна и доступна для понимания большинства слушателей. Преподаватель должен использовать ясные объяснения, иллюстрации, примеры и аналогии, чтобы помочь вам легче усвоить материал.
Стимуляция мышления

Полезная лекция должна вызывать ваше мышление и делать вас задумываться над обсуждаемыми идеями. Преподаватель может задавать вопросы, проводить дискуссии или давать задания, чтобы вы лучше усвоили материал и научились применять его на практике.
Вдохновение и мотивация. Хорошая лекция может вдохновить и мотивировать вас на дальнейшее изучение темы. Если после лекции у вас возникло желание узнать еще больше или применить полученные знания в практике, значит она была полезной.

В конечном итоге, полезность лекции субъективна и может различаться для разных людей. Основывайтесь на своих нуждах, понимании и интересах, чтобы определить, насколько лекция была полезной и ценной для вас.

4 Структура лекции

4.1 Вводная часть

  • Озвучивается следующая информация:
    • название темы (оно должно выражать основную суть и подчеркивать актуальность конкретной тематики);
    • цель и задачи (желательно указать связь между новым материалом и предыдущим);
    • список использованной литературы;
    • значимость темы с теоретической и практической стороны.
  • В среднем на вводную часть выделяется от 5 до 8 минут.

4.2 Основная часть

В течение основной части преподаватель:раскрывает содержание темы;
излагает и акцентирует внимание на ключевых вопросах темы;
анализирует связи и явления главной идеи;
даёт определение первостепенным понятиям;
предлагает разностороннюю оценку основных моментов темы.

В процессе общения преподавателя со своей аудиторией немаловажную роль играет его облик, поза, жесты, манера говорить, а также грамотно построенная и доступная речь.

4.3 Заключительная часть

  • Главные составляющие следующие:
    • подведение итогов;
    • краткое обобщение основных положений;
    • формулирование выводов;
    • советы по определению направления для самостоятельной работы;
    • озвучивание следующей темы занятия.
  • В заключение докладчик выслушивает вопросы студентов и кратко отвечает на них.
  • В среднем на заключительную часть отводится 10-15 минут.

Как проходит лекция?

Лекция – это устная форма передачи знаний, которая проходит в аудитории или другом пространстве, где преподаватель (лектор) выступает перед аудиторией (слушателями). Во время лекции преподаватель объясняет и освещает определенную тему, передавая информацию студентам или слушателям.

Лекции могут проводиться в различных образовательных учреждениях, таких как университеты, колледжи или школы. Также лекции могут проходить в рамках научных конференций, семинаров или специальных мероприятий.

Структура лекции:

  1. Введение. Перед началом основной части лекции преподаватель обычно представляется и рассказывает о своей квалификации, а также о теме лекции.
  2. Основная часть. В основной части лекции преподаватель подробно освещает и объясняет предмет или тему лекции. Он может использовать презентации, демонстрации, визуальные материалы и другие средства для наглядного представления информации.
  3. Заключение. В заключительной части лекции преподаватель подводит итоги и осуществляет обсуждение важных моментов или выносит свои выводы о данной теме. Также слушатели могут задавать вопросы или высказывать свои мысли по теме лекции.

Особенности лекций:

  • Лекции чаще всего являются односторонним способом обучения, где преподаватель передает информацию, а слушатели являются пассивными участниками и принимают информацию.
  • Лекции могут быть интерактивными, когда преподаватель задает вопросы слушателям, проводит опросы или организует дискуссии.
  • Для лекций обычно используется различное оборудование, такое как проекторы, компьютеры, звуковые системы и т. д.
  • Лекции часто записываются или фиксируются с помощью аудио- и видеозаписей для дальнейшего использования.

Важно учесть, что стиль проведения лекции может отличаться в разных образовательных учреждениях и для разных предметов или тем. Некоторые лекции могут быть более формальными и академическими, в то время как другие могут быть более неформальными и интерактивными

Преимущества и недостатки лекции:
Преимущества
Недостатки

Передача большого объема информации
Односторонняя коммуникация

Экономически эффективна для большого количества слушателей
Отсутствие индивидуальной работы и развития навыков

Возможность представления экспертного мнения лектора
Могут быть малоинтерактивными

В завершение, лекция – это важный инструмент образования и передачи знаний. Она позволяет преподавателям донести информацию до большого количества слушателей и помогает установить основу для дальнейшего изучения и понимания предмета.

Лекторий «Достоевский»

Лекторий выпускает бесплатные лекции, подкасты и проводит вебинары про литературу, культуру и историю. Это образовательная медиатека для слушателей всех возрастов. Здесь за 22 минуты расскажут про Первую мировую войну и кто такой Владимир Ленин. Основная часть контента — короткие форматы от четырех до сорока минут. Есть серия лекций про этикет и искусство актерского мастерства по методам Чехова и Станиславского. В подкастах расскажут про технику речи, историю единственной советской женщины-танкиста и связь истории и мифов.

Арсений Дежуров к 200-летию со дня рождения Шарля Бодлера

Что такое семинар?

Семинар – это наиболее распространенный вид учебно-практических занятий в университете. Он представляет собой чтение и обсуждение докладов.

Преподаватель с самого начала курса раздает всем темы для докладов. Часто студенты сами выбирают вопрос. Листочек с названиями будущих работ проводят по всей аудитории. Поэтому заранее предупреждаем: в начале учебы лучше сидеть на первой парте, чтобы всегда выигрывать в выборе темы для своего выступления.

Затем преподаватель записывает имя каждого студента, когда он будет выступать. На подготовку дается все время, что будут вестись лекционные занятия. Ученик, приходя домой, должен готовить свое сообщение и выступление. На самом деле многие просто скачивают доклады и впервые читают его уже на занятии.

Преподаватель активно просит студентов в аудитории задавать вопросы докладчику. Однако в современное время между обучающимися царит солидарность, никто не хочет «закапывать» одногруппника. Поэтому аудитория молчит, и тогда вопросы может задать педагог.

Вот такая обстановка царит в нынешних университетах. В идеале же, после подготовленного сообщения и выступления студента, должны подниматься руки. Преподаватель разрешает задавать вопросы, а докладчик охотно отвечает, ведь он не смог в 5-минутный доклад уложить всю интересную информацию. 

К тому же на семинарах можно делать дополнение к докладу выступившего. Человек из зала может ответить с места или выйти вслед за предыдущим рассказчиком. Тогда он продолжит раскрывать тему или, наоборот, углубится в какой-то отдельный аспект предмета обсуждения.

За каждый ответ присутствующие получают баллы. Они в конце семестра определяют, допускается ли студент до экзамена или нет. Если он набрал больше 60 баллов, то может рассчитывать на автомат, т.е. на оценку без сдачи экзамена.

Семинарское занятие подразумевает, что молодые люди будут самостоятельно обсуждать проблемы по темам курса. Они должны готовиться к каждой паре. Не один докладчик готовит свое сообщение, а все студенты изучают тему самостоятельно.

Не многим преподам удается заставить своих учеников правильно готовиться к семинарам. Еще меньше могут заложить интерес студентов к предмету, чтобы они сами хотели его изучать.  

«Сириус»

Образовательный центр «Сириус» занимается развитием и поддержкой одаренных детей. Он набирает студентов круглый год, и почти месяц дети от 10 до 17 лет проходят интенсивный курс по развитию навыков. На базе Сириуса запустился бесплатный онлайн-лекторий, где ведущие российские преподаватели рассказывают про программирование, генетику и большие данные.

Футурология

Идеальный человек: что посмотреть о биохакинге и редактировании ДНК

Лекции могут быть полезны как школьникам, так и тем, кто хочет расширить свои знания о мире. Здесь проводят и серии лекций, где рассказывают как развить soft skills, как работают современные вакцины и про методы изучения активностей мозга.

Сириус.Дома. Мышление будущего: нейропластичность и как ее развивать

«А поговорить?»

Канал Ирины Шихман «А поговорить?» наполнен интервью с различными деятелями культуры и искусства, но у журналистки есть и плейлист «Наука». В нем собраны интервью с известными антропологами, психологами, диетологами. В роликах из этого плейлиста эксперты рассказывают об устройстве современного мира, технологиях будущего, и развенчивают популярные мифы. Например, говорят о том, что никогда не нужно считать калории, обсуждают, возможен ли в будущем матриархат и был ли он когда-то в прошлом. Плейлист регулярно обновляется и будет полезен тем, кто хочет провести свой вечер под интеллектуальные экспертные беседы.

Станислав Дробышевский. Мужчина всегда главный? Матриархата никогда не было?

Лекторий ВШЭ

На канале Высшей школы экономики собраны лекции и дискуссии экспертов и преподавателей университета. Среди них можно встретить как классические лекционные форматы, так и обсуждения тем за круглым столом. Среди тем — прорывные инновации будущего, каким должно быть российское здравоохранение в 2030 году и как прокачать свою креативность.

Индустрия 4.0

Телекинез и будущее без работы: что почитать про искусственный интеллект

Больше лекций ВШЭ можно найти на сервисе Coursera. Туда университет выкладывает полноценные курсы, часть из которых находятся в бесплатном доступе. Кроме курсов Высшей школы экономики там можно найти множество курсов от университетов со всего мира.

Как прокачать свою креативность?

Виды лекций в вузе

Перед лектором высшей школы могут стоять различные задачи: от простого консультирования до передачи редкой узкоспециальной информации учащимся. В зависимости от назначения и характера проведения занятия выделяют основные виды лекций в вузе:

  • установочная;
  • информативная;
  • в форме конференции;
  • с допущением ошибок;
  • лекция-концерт;
  • лекция-презентация;
  • лекция-дискуссия;
  • в форме консультации;
  • обзорная (без детализации);
  • проблемная;
  • с визуализацей информации;
  • бинарная.

Вводная

Этот вид необходим для того, чтобы дать учащимся представление о конкретном учебном предмете, познакомить с его основными задачами. Вводные лекции обычно рассказывают об особенностях курса, его роли среди остальных дисциплин. Студенты получают ориентировочный план лекций на учебный семестр или год, узнают об основных этапах развития предмета и выдающихся личностях, сделавших весомый вклад в научное направление. Также в рамках вводной лекции излагается информация о современном состоянии проблемы курса, перспектив его развития.

Преподаватель кафедры объясняет учащимся особенности построения их дальнейшей работы, перечисляет возможные формы проведения семинаров и других видов занятий, предлагает перечень книг, необходимых для подготовки к зачету или экзамену.

Информационная

Информационные лекции – это традиционный способ изложения материала. Они проводятся в том случае, когда учащихся необходимо ввести в курс по конкретному вопросу или предмету. Лектор предоставляет студентам нужные сведения, которые следует не только прослушать и осмыслить, но и запомнить. Для лучшего усвоения материала информационные лекции предполагают конспектирование – запись основных моментов доклада.

Ведение конспекта помогает студентам лучше усвоить важнейшую информацию курса и при необходимости повторить материал перед сдачей экзамена или зачета.

Лекция-конференция

Отличается от других теоретических занятий наличием заранее поставленной проблемы и подготовленных докладов на заданную тематику. Конференция включает несколько выступлений, выстроенных в строгой логической последовательности: введение, основная часть, выводы. Такое занятие позволяет всесторонне осветить проблему, выделить главные моменты и особенности. Роль лектора сводится к подведению итогов, помощи в формулировании выводов на основе прослушанной информации, дополнению и уточнению излагаемых данных.

Лекция-консультация

Этот тип лекций применяется для обсуждения проблемных тем. Бывает, что занятие основывается исключительно на ответах преподавателя: студенты задают вопросы, касающиеся конкретного раздела предмета или целого курса. Возможен и другой вариант, когда занятие строится на базе всестороннего обсуждения определенного вопроса. В таком случае сочетаются три основных элемента лекции: изложение нового материала, постановка проблемных вопросов, совместный поиск ответов.

Другие виды

  • Обзорные лекции предназначены для систематизации полученных знаний. Их отличительная особенность – направленность на формирование ассоциативных взаимосвязей, необходимых для лучшего понимания информации. В изложении материала отсутствует конкретика и детализация, основная цель занятия – максимальное раскрытие корреляционных зависимостей аспектов изучаемой дисциплины и межпредметных связей.
  • Визуализационные лекции предусматривают использование специальных виртуальных средств подачи материала. В рамках такого занятия проводится демонстрация видеороликов, фотографий, презентаций, слайдов, работа с онлайн-информацией, комментирование и обсуждение просмотренного материала. Этот вариант популярен среди преподавателей и студентов, используется в практике большинства учебных учреждений.

Визуализационные интерактивные лекции позволяют представить материал максимально наглядно, что способствует лучшему пониманию и усвоению информации.

Бинарные лекции – один из наиболее интересных и нетрадиционных типов занятий. Изложение материала происходит в виде диалога между двумя преподавателями (например, теоретиком и практиком), каждый из которых отстаивает свою точку зрения касательно рассматриваемой проблемы.

Какие бывают виды лекций?

Лекция — это устная форма передачи знаний, основанная на систематическом изложении материала перед слушателями. Лекции могут быть разных типов в зависимости от целей их проведения и способа взаимодействия с аудиторией.

1. Информационная лекция — целью такой лекции является передача информации по определенной теме или предмету. Лектор стремится донести до аудитории основные факты, концепции и теории, используя примеры и иллюстрации.

2. Популярная лекция — это форма лекции, направленная на широкую аудиторию, не обязательно специалистов в определенной области

Цель популярной лекции — привлечь внимание слушателей к интересным темам, а также популяризировать научные знания

3. Дискуссионная лекция — в ходе такой лекции лектор активно взаимодействует с аудиторией, стимулируя дискуссию и обмен мнениями. Главная цель — развитие критического мышления слушателей и способность анализировать и обсуждать различные точки зрения.

4

Тематическая лекция — в такой лекции основное внимание уделяется изучению определенной темы или аспекта изучаемого предмета. Лектор систематически излагает материал, стремясь в полной мере охватить все детали и нюансы темы

5. Интерактивная лекция — это формат взаимодействия лектора с аудиторией, который активно использует различные интерактивные методы обучения, такие как задания, кейсы, групповые дискуссии. Цель — активизировать слушателей и сделать процесс обучения более интерактивным и запоминающимся.

6. Мастер-класс — это формат лекции, в рамках которого лектор передает практические навыки и знания слушателям. Часто включает в себя демонстрации, тренировки и практические упражнения.

7. Вебинар — это онлайн-лекция, которая проводится в режиме реального времени, и слушатели имеют возможность задавать вопросы и взаимодействовать с лектором через интернет. Этот формат становится все популярнее, так как позволяет принять участие в лекции, находясь в любой точке мира.

Выбор конкретного типа лекции зависит от цели и задачи, которые ставятся перед лектором, и требует адаптации к нуждам и уровню аудитории.

Образец плана

Любое лекционное занятие должно проводиться по заранее подготовленному сценарию. Образец плана лекции имеет следующий вид.

  1. Название дисциплины:
  2. Тема занятия:
  3. Цель лекции:
  4. Основные задачи:
    • обучающая:
    • развивающая:
    • воспитывающая:
  5. По результатам занятия студент должен:
    • иметь понятие о:
    • уметь делать:
    • владеть знаниями о:
  6. Норма времени: два академических часа.
  7. Тип занятия: лекция.
Основные моменты Излагаемая информация Время, мин.
1. Вступительная часть Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка темы, цели, основных задач. 5-8
2. Составление плана Формулирование проблемы; основные понятия и суть изучаемого вопроса. 60-65
3. Закрепление полученной информации Вопрос-ответ, экспресс-опрос, при этом отвечает как преподаватель, так и учащиеся. Проводится разбор ошибок. 8-10
4. Подведение итогов Сопоставление результатов лекции с установленной целью и намеченными задачами. Оценивание работы студентов. 5-8
5. Анонс следующего занятия, задание на дом Задания для самостоятельной работы, определение способа их выполнения. 2
  1. Оборудование:
  2. Используемая литература:

Этот пример демонстрирует приблизительный план проведения теоретического вузовского занятия, целью которого является изложение нового материала.

Чтение лекций в высших учебных заведениях значительно сокращает расходы на одного студента, существенно упрощает образовательный процесс, не снижая его эффективности.

Нужно ли ходить на лекции?

Ходить на лекции необходимо для того, чтобы законспектировать слова преподавателя. Ведь каждую тему можно прочитать самостоятельно в учебнике или найти более современную информацию в интернете по данному вопросу.

Однако некоторые преподы требуют, чтобы на экзамене студент отвечал четко по лекции. Существует несколько точек зрений исследователей на один предмет. И не повезло тому, кто не сошелся взглядами на научный вопрос со своим экзаменатором. Спор может крайне отрицательно повлиять на оценки. Поэтому следует узнавать как можно больше научных точек зрения, но для преподавателя отвечать так, как просит он. Доказать этим наставникам что-то новое практические невозможно. Лучше оставить все как есть и получить свои баллы. Ведь в результате вы все равно можете остаться при своем личном мнении. Победа над учителем не даст вам абсолютно ничего, кроме чувства превосходства и плохой оценки в зачетке.

Таким образом, чтобы лишний раз не спорить с учителем на экзамене, лучше посещать все лекции и получить в результате «автомат».

Что такое лекция

Лекцией называется устное изложение информации, выстроенное по строго определенной логической структуре, подчиненной задаче максимально глубоко и понятно раскрыть заданную тематику. Основное предназначение лекции:

  • помощь в освоении фундаментальных аспектов;
  • упрощение процесса понимания научно-популярных проблем;
  • распространение сведений о новых достижениях современной науки.

Функции лекционной подачи материала:

  • информационная (сообщает нужные сведения);
  • стимулирующая (вызывает интерес к предмету сообщения);
  • воспитательная;
  • развивающая (оценивает различные явления, активизирует умственную деятельность);
  • ориентирующая (помогает составить представление о проблематике, литературных источниках);
  • поясняющая (формирует базу научных понятий);
  • убеждающая (подтверждает, приводит доказательства).

Нередко лекции являются единственно возможным способом обучения, например, если отсутствуют учебники по предмету.

Лекция позволяет раскрыть основные понятия и проблематику изучаемой области науки, дать учащимся представление о сути предмета, продемонстрировать взаимосвязь с другими смежными дисциплинами. Именно устное изложение материала является базой для дальнейшего использования таких форм учебных занятий, как семинары, практикумы, лабораторные работы, курсовые, дипломы и прочее.

Зачем нужны лекции?

Лекция – это специально организованное мероприятие, на котором преподаватель передает знания и информацию учащимся. Лекции играют важную роль в образовательном процессе и имеют несколько целей:

  • Получение информации: лекции помогают студентам получить новую информацию и узнать о новых темах. Преподаватель может предоставить обзорную информацию или поделиться своими знаниями и опытом по конкретной теме. Лекции позволяют студентам узнать о теоретических основах предмета и получить общее представление о нем.
  • Структурирование знаний: лекции помогают студентам организовать свои знания и понять связи между различными концепциями и темами. Преподаватель может представить информацию в логическом порядке и объяснить основные принципы и причинно-следственные связи.
  • Стимуляция мышления: лекции могут стимулировать мышление студентов и помочь развить их критическое и аналитическое мышление. Преподаватели могут задавать вопросы, проводить упражнения и дискуссии, чтобы студенты могли применить полученные знания и развить свои навыки.
  • Создание общности: лекции предоставляют возможность для взаимодействия между преподавателем и студентами. Они помогают создать общность и сотрудничество внутри группы. Лекции также могут быть площадкой для обмена мнениями, опытом и идеями.
  • Инспирация и мотивация: лекции могут быть источником вдохновения и мотивации для студентов. Преподаватель может поделиться своей страстью к предмету, а также привести примеры из реальной жизни, чтобы показать студентам, каким образом они могут применить полученные знания в практической сфере.

Итак, лекции – это важный инструмент образования, который помогает студентам получать информацию, структурировать знания, развивать мышление, создавать общность и мотивацию к обучению

Важно активно участвовать в лекциях, задавать вопросы и применять полученные знания на практике

Что такое лекция?

Лекция – это такой вид обучения, при котором преподаватель устно рассказывает свой предмет, а студенты слушают и дополнительно конспектируют услышанную информацию. Лекция входит в программу, которую должен разработать каждый преподаватель. Обычно как только аспирант начинает вести пары у студентов, он готовит материал по своей дисциплине и проверяет на разных курсах его восприятие.

Это традиционный способ передачи информации. Все мы слушаем педагогов и воспитателей с раннего возраста. Именно так человек учится. Студентам уже сложнее воспринимать устное изложение. Однако это самый удобный подход, который позволяет передавать знания от одного человеку к целой аудитории. Но будем честны, он устаревает. В современное время самым быстрым методом для передачи информации становится интернет. Кликнул «отправить конспекты лекции всем» и все. Все студенты лучше читают, просматривают и запоминают данные.

Некоторые специалисты отмечают, что лекция позволяет воздействовать на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и письменную. Предполагается, что студент слышит информацию, может смотреть лекции и при этом должен записывать конспекты в своей тетради. Однако большинство не может реагировать на все виды. Поэтому что-то остается вне конспектов, и слушатель просто не воспринимает это.

В будущем все тетради студентов с конспектами остаются в дальнем углу или попадают на мусорку. Ведь зачастую они пригождаются только один раз – перед сдачей экзамена.

Итак, можно сказать, что лекция – это уже устаревающий метод преподавания. Однако для студентов очной формы обучения – это основной вид получения знаний. Преподаватели ведут таким образом теоретические занятия большую часть семестра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: