Эпоха возрождения: зарождение научной биологии

Кто из указанных деятелей культуры и науки жил в эпоху возрождения?   1-ян матейко 2-эрнест резерфор

Ренессанс в России

Тенденции Возрождения из Италии и Центральной Европы в некоторых отношениях повлияли и на Россию. Царь Иван III представил архитектуру этой эпохи на Руси, пригласив нескольких итальянских инженеров, которые принесли с собой новые строительные технологии и элементы стиля эпохи Возрождения, в целом следуя традиционным устоям русского зодчества.

На Руси сложилась своеобразная традиция каменной шатровой архитектуры в середине XVI века. Этот стиль являлся совершенно уникальным и не был похож на современную архитектуру Возрождения в других странах Европы, хотя некоторые исследователи называют его «русской готикой» и сравнивают с европейской готической архитектурой раннего периода.

К XVII веку влияние европейской живописи привело к тому, что русские иконы приобрели черты реализма, но в то же время следовали большинству старых канонов иконописи. Постепенно появился новый тип светской портретной живописи под названием «парсуна», являющийся переходным стилем между абстрактной иконографией и реальными картинами.

В целом страна получила некоторые архитектурные и технологические идеи европейского Возрождения, но в основном не была с ним связана из-за большого расстояния между Россией и сердцем ренессансного движения, а также сильной приверженности русских к своему византийскому наследию.

Архитектура

Перемены, которые затронули общество, не обошли стороной архитектуру. Появились новые стили и направления, завоевавшие доверие мастеров. Ведущие архитекторы разрабатывали проекты, ориентируясь на античные мотивы. Известные мастера:

  • Филиппо Брунеллески (1377 — 1446) — основоположник архитектуры ренессанса. Он создал теорию перспективы и ордерную систему.
  • Леон Баттиста Альберти (1402 — 1472) — создатель её целостной концепции.
  • Донато Браманте (1444 — 1514) — мастер центрических композиций. Его произведения отличаются идеально выверенными пропорциями.
  • Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) — мастер руководил строительными работами, которые проводились в тот период в Риме.

Внимания заслуживает Андреа Палладио (1508 — 1580). Это родоначальник первой фазы классицизма (палладианство).

Наука Эпохи Возрождения

Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв.

И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой, все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.

В XIV — XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия, чему в немалой степени способствовали: высокий уровень урбанизации, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, финансового дела, ориентированных не только на внутренний, но и на внешний рынок .

Складывание новой культуры было подготовлено и общественным сознанием, изменениями в настроениях различных социальных слоев ранней буржуазии.

Аскетизм церковной морали в эпоху активного торгово-промышленного и финансового предпринимательства серьезно расходился с реальной жизненной практикой этих социальных слоев с их стремлением к мирским благам, накопительству, тягой богатству. В психологии купечества, ремесленной верхушки отчетливо проступали черты рационализма, расчетливости, смелости в деловых начинаниях, осознания личных способностей и широких возможностей.

Складывалась мораль, оправдывающая “честное обогащение”, радости мирской жизни, венцом успеха которой считались престиж семьи, уважение сограждан, слава в памяти потомков .

Термин «Возрождение» (Ренессанс) появился в XVI веке.

Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культ. Еще Джордано Вазари — живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных «Жизнеописаний» наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о «возрождении» искусства Италии1 .

Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла

собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической кльтуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни.

Термин «Возрождение» означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как «величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством».

Характеристика

Философия эпохи Возрождения развивалась под влиянием общеевропейского увлечения классическим гуманизмом, возникшим в XIV веке (Флоренция). Гуманисты считали, что изучение античных произведений поможет современному (для них) познанию и совершенствованию социальной природы человека.

Распространению гуманистических идей среди философов в XV веке послужила организация Платоновской академии в Кареджи (1462 год).

Перечислим основные черты философии эпохи Возрождения:

  • Антропоцентризм: основные философские вопросы касаются человека. Он отделяется от божественного начала и рассматривается как самостоятельная система. Человек должен познать и развить себя, определить свои цели, в достижении которых нужно опираться на личные способности;
  • Антирелигиозность: критикуются официальные католические утверждения; философия приобретает гражданский (светский), а не церковный характер. Центром всего больше не является Бог или космос;
  • Интерес к античности: использовались идеи того времени; утверждения, содержащиеся в античных произведениях, составляли основу гуманизма.

В философии Ренессанса чаще всего выделяют такие главные направления:

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

  • Гелиоцентризм: распространялась идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как было принято считать ранее. Такое мнение противоречило религиозному, опирающемуся на выдержки из Библии;
  • Гуманизм: утверждалась высшая ценность человеческой жизни, право людей на свободное выражение своих взглядов, самостоятельный выбор жизненных ценностей;
  • Неоплатонизм: представляет собой сложную теорию с мистическим уклоном о ступенчатой структуре Бытия, в которой мышлению отводится особая роль. С его помощью можно познать себя и окружающую действительность. Душа же позволяет соприкоснуться с непознанным высшим началом. Бог и Вселенная являются единым целым, а человек представлен как уменьшенная версия Вселенной;
  • Секуляризм: уверенность в том, что религиозные представления и их проявления не должны зависеть от воли правителей и регулироваться правовыми нормами. Сюда относится свобода вероисповедания, право на атеизм (неверие или отрицание существования Бога). Деятельность же людей должна основываться на фактах, а не религиозных представлениях.

Рис. 1. Платоновская академия в Кареджи.

Философия этой эпохи непосредственно повлияла на движение Реформации. Изменившееся мировоззрение не могло не затронуть религиозные устои. Поставив человека в центр Вселенной, приравняв природу к Богу, новая философия способствовала развитию критического отношения к роскошным внешним проявлениям католицизма, поддерживающего феодальные устои.

Рис. 2. Антропоцентризм.

Философские течения

Гуманизм — это философское и культурно-нравственное движение, созданное в XV веке в Италии, которое было очерчено уже в XIV веке многими аспектами средневековой культуры, направленными на возрождение знания литературы и классических языков. Он был главным интеллектуальным течением Ренессанса. Хотя многие современные мировоззренческие установки основаны на гуманизме эпохи Возрождения, его не следует отождествлять с современными формами, которые присутствуют в экзистенциализме и персонализме.

Эта тенденция имела две характерные черты: увлечение культурой Древней Греции и Рима, а также антропоцентризм. Сильная привязанность к древней культуре, в свою очередь, отличает ренессансную форму гуманизма от других тенденций. Гуманизм возродил исследования классической латыни и греческого языка, что привело к обновлению древней науки и философии, а также классической поэзии и искусства.

Поставив человека в центр интересов, гуманизм заложил основы для современного индивидуализма. Он сосредоточился на человеческих вопросах, достоинстве и свободе. Направление способствовало физическому, умственному и интеллектуальному развитию, а также гармоничному сосуществованию в обществе, подчёркивая возможности человеческого разума и ценность знаний о мире.

В список известных представителей ренессансного гуманизма входят, среди прочих, голландский богослов Эразм Роттердамский, английский писатель (и святой католической церкви) Томас Мор, французский писатель Франсуа Рабле, итальянский поэт Петрарка, философ Джованни Пико делла Мирандола и Леонардо да Винчи.

Реформация — религиозное движение, появившееся в Европе XVI века, в котором иерархия церкви и обычаи духовенства были подвергнуты критике. Это было второе основное течение Ренессанса, направленное на обновление духовенства, реформирование доктрин и практик римско-католической церкви в условиях кризиса.

Мартин Лютер в «Тезисах об индульгенциях» требовал перевода Библии на национальные языки. Реформационные движения способствовали религиозным войнам и расколам между людьми, в результате чего власть Ватикана была ослаблена. Национальные церкви были созданы в разных странах и стремились стать независимыми от папства.

Ещё одним следствием Реформации стало активное развитие литературы, особенно на национальных языках. Протестанты всё больше и больше привязывались к знанию Священного Писания, чему способствовали многочисленные переводы, особенно на национальные языки.

Кратко можно выделить следующие отличительные тенденции эпохи:

  1. Гуманистический взгляд на природу человека.
  2. Антропоцентризм.
  3. Познание мира.
  4. Уважение к плодам человеческого труда.
  5. Возрождение светских идеалов жизни.
  6. Образ Бога как Творца, который позволяет человеку наслаждаться чарами природы.
  7. Борьба за развитие литературы на национальном языке.
  8. Возвращение к древности, возрождение античной философии, изучение великих произведений древней литературы.
  9. Создание чувства патриотизма и национальной гордости.
  10. Формирование нового идеала человека, всесторонне образованного, свободного от суеверий и авторитетов.

Это время также характеризуется уникальным и органичным слиянием различных сфер деятельности человека. Искусство, архитектура и наука были тесно связаны в период Возрождения.

Периоды

Зарождение – XIV век, страна – Италия. Исследователи и ученые не могут определиться с точными временными рамками эпохи. Каждый период приблизительный, поскольку страны входили в Ренессанс постепенно. Связано это с отставанием в социально-экономическом развитии, различиями во взглядах и суждениях.

Примерными датами можно назвать XIV- XVI столетия. Годы эпохи Возрождения характеризуются проявлением светского характера культуры. Религиозные взгляды уступают место гуманизации.

Возрождается интерес к античности и всему, что с ним связано. Внедрение в европейский мир античных элементов привнесло в культуру и искусство яркие мотивы, которые и сделали произведения незабываемыми. В это время появляется человек эпохи Возрождения – целеустремленный, вдохновленный, стремящийся к открытиям.

Начальные признаки эпохи Ренессанса стали заметны обществу ему в XIII-XIV веках, но твердые позиции появились в 20-х годах XV века. В Эпохе Возрождения принято выделять 4 основных периода:

  • Проторенессанс.
  • Раннее Возрождение.
  • Высокое Возрождение.
  • Поздний Ренессанс.

В каждом периоде появлялись новые веяния и стремления, позволяющие совершенствоваться и развиваться.

Проторенессанс – период, который относится к XIII-XIV векам. Появление отмечено в Италии.

Время подготовки к Возрождению подразделяется на еще 2 подэтапа – время жизни и смерти ключевой фигуры истории западного искусства, архитектора и художника Джотто ди Бондоне. В этот период на искусство оказывали влияние средневековые мотивы – готика и романтизм, а также византийские традиции.

Бурное развитие было остановлено эпидемией чумы, которая накрыла все Европу. Джотто был первым, кто наметил основные тенденции живописи, указал путь, по которому в дальнейшем пошло основное развитие Ренессанса.

Следующим был период раннего Возрождения. Примерное время развития – 80 лет. Ученые относят к нему 1420-1500 годы. В искусстве еще прослеживались веяния средневековой культуры и традиций. Одновременно активно добавляют элементы, позаимствованные у классической древности – Античности.

Условия социальной среды, взгляды и стремления быстро меняются. Основной концепцией в искусстве становятся именно античные элементы. Главной личностью, мастером на этом этапе стал живописец Мазаччо, рожденный во Флоренции. Взяв за основу идеи и взгляды предшественников, он принес в свое творчество практически осязаемую скульптурность фигур и образов на холстах картин.

Следующий этап — период высокого Возрождения. Считается пиком Ренессанса. Время – 1500-1527 годы. Развитие культуры позволило перенести центр культуры из Флоренции в Рим. Скачок произошел благодаря вступлению на престол нового Папы Римского — Юлия II.

У него были смелые и прогрессивные взгляды, которые позволили в полной мере способствовать расцвету Ренессанса. Благодаря предприимчивости, присутствующей в характере, ему удалось привлечь в Рим ведущих художников и скульпторов со всей Италии. Именно в это время появляются шедевры, которые изменят мир искусства.

Следующий этап – позднее Возрождение. Его временной отрезок 1530-1620 годы. Развитие культуры и искусства в этот период протекает неоднородно и разнообразно. Исследователи и искусствоведы спорят и не могут определиться с основными направлениями в развитии и точными датами.

Часть специалистов указывает, что эпоха Возрождения окончательно угасла с падением Рима. Южная часть Европы погрузилась в Контрреформацию, которая не позволила мыслить свободно и смело, как того требовало Возрождение.

На позднем этапе Ренессанса наблюдался выраженный кризис идей. Возникали противоречия в мировоззрении, которые переросли в маньеризм. Возникший стиль специалисты характеризуют дисгармонией и надуманностью, потерей равновесия между духовной и телесной составляющей, которая была свойственна смелой эпохе новых устремлений.

Изабелла ПортугальскаяТициан

В Венеции творили Тициан и Палладио. Их произведения не затронули противоречия кризис во взглядах. Увидеть, как смотрели на мир мастера можно на полотне Тициана «Изабелла Португальская».

Закат эпохи

Учёные считают, что упадок Ренессанса был результатом влияния нескольких факторов. К концу XV века многочисленные войны охватили итальянский полуостров. Испанские, французские и немецкие захватчики, сражавшиеся за итальянские территории, вызвали разрушения и нестабильность в регионе.

Кроме того, изменение торговых маршрутов привело к периоду экономического спада и ограничило количество денег, которые богатые меценаты могли вложить в искусство.

Позже в движении, известном как Контрреформация, католическая церковь подвергла цензуре художников и писателей в ответ на протестантскую Реформацию. Многие мыслители того времени боялись быть слишком смелыми, что подавляло творчество. К тому же в 1545 году Совет Трента учредил римскую инквизицию, которая сделала гуманизм и любые взгляды, бросившие вызов католической церкви, актом ереси, караемой смертью.

К началу XVII века исторический период Ренессанса угас, уступив место эпохе Просвещения.

5. Новая культура и народ.

Культура Возрождения развивалась на основе всего лучшего, что создали народные массы в средние Века. Писатели и поэты перерабатывали басни, сказки и стихи горожан. Архитекторы и скульпторы использовали опыт городских ремесленников.

Но свои произведения деятели культуры Возрождения создавали для немногих — дли богачей и знати. Лишь дети богатых родителей могли учиться в школах. Учёные продолжали писать книги на непонятном народу латинском языке.

Культура Возрождения была культурой зарождавшегося класса буржуазии. Но самые выдающиеся деятели Возрождения создали замечательные произведения, которыми восхищается всё человечество.

Общие особенности

Возрождение значимости человека в эпоху Ренессанса заключалось в отвергнутых идеалах средневекового аскетизма. Отрицая схоластику и иерархию «Тёмных веков», новая эра подчеркнула необычайное достоинство человека и ценность его земной жизни. Любопытство и желание познать мир вылились в великие географические и научные открытия.

Ренессанс также являлся периодом процветания искусства. Средневековье не окружало античные памятники особым почтением, а древняя мысль была всего лишь набором мудрых фраз. Антиквариату было дано новое значение. Он стал критерием оценки эпохи Возрождения, каноном красоты в искусстве и философии. Появилась печать, которая революционизировала весь мир. Книги, которые до сих пор были почти недоступны и недостижимы для большинства людей, стали общим благом, повлияв на скорость передачи идей и мыслей.

Ренессанс оставался эпохой, в которой латынь всё ещё доминировала. Это был универсальный язык, используемый образованной Европой. Ренессансная латынь, однако, была более прозрачной, чем средневековая, обретая древнее великолепие и красоту. Таким образом развивались литература и национальные языки.

Характеристика Ренессанса была сформирована важными событиями в Европе:

  1. Стремление к национальному объединению.
  2. Растущее значение городов.
  3. Развитие национальных языков.
  4. Изобретение печати.
  5. Распространение меценатства.
  6. Отход от универсализма Европы.
  7. Распад единой феодальной структуры.
  8. Появление Реформации и гуманизма.

Галилео Галилей.

Жители Венеции были взволнованы, у главного городского собора теснилась огромная толпа. Каждому хотелось посмотреть в зрительную трубу,  через которую можно на далёком расстоянии отчётливо увидеть корабли в море и многое другое. Эту замечательную трубу установил на колокольне собора учёный Галилео Галилей (1564- 1642).

Галилей был первым учёным, наблюдавшим небо в телескоп. С помощью телескопа он добился увеличения видимых предметов в 30 раз. Учёный убедился, что звёзд гораздо больше, чем можно видеть невооружённым глазом. Оказалось, что на Луне, как и на Земле, есть горы, что планету Юпитер окружают спутники и «даже» на Солнце есть пятна. Много других открытий сделал Галилей с помощью своей замечательной трубы. И все они подтверждали учение Коперника и Джордано Бруно.

Это вызвало бешеную злобу у духовенства. Церковь запретила читать книгу Коперника. Как бы в ответ на это запрещение Галилей написал книгу, в которой отстоял выводы польского учёного. Разъярённый папа вызвал Галилея в Рим на церковный суд. Семидесятилетний учёный предстал перед инквизицией. Пять месяцев тянулся допрос. Угрозой пыток инквизиторы вырвали у измученного старика отречение. В одежде кающегося грешника он должен был опуститься на колени и произносить вслед за судьёй унизительные слова «раскаяния». Позже об отречении Галилея была сложена красивая легенда,- будто бы, произнеся слова о том, что он не верит в движение Земли, Галилей поднялся с колен и воскликнул: «А всё-таки она вертится!» В этой легенде выражена уверенность в том, что нельзя задушить свободную мысль человека.

До конца своих дней Галилей оставался пленником инквизиции. Инквизиторы установили надзор за учёным и запретили ему печатать книги. Но он остался убеждённым в правильности новых взглядов на Вселенную. Перед наукой открылись необъятные просторы для объяснения и изучения мира.

  • < Расцвет искусства в Италии 16в (эпоха Возрождения)
  • -> Итоги третьего периода истории средних веков >

З. Джордано Бруно.

Итальянский мыслитель Джордано Бруно родился в 1548 году. Подростком родители отдали его в монастырь. Но с детских лет Джордано  тянулся к знаниям и посвятил себя не молитвам, а научным занятиям. В тайне от монастырского начальства Бруно познакомился с книгой Коперника. На него посыпались доносы. Сбросив монашескую одежду, Бруно бежал из монастыря.

Началась жизнь, полная скитаний и тревог, но яркая и кипучая. Духовенство нигде не давало учёному спокойно жить и работать. За 16 лет он побывал во многих странах Европы — во Франции, Англии, Германии, Чехии. Бруно был красноречивым оратором, талантливым писателем и поэтом.

О чём же писал и говорил Джордано Бруно? Развивая учение Коперника, он утверждал, что «Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна».Солнце также не является центром мира. Вселенная — бесчисленное множество звёзд, каждая из которых — далёкое от нас солнце. Вокруг этих солнц движутся свои планеты. Эта смелая мысль Джордано Бруно теперь полностью подтверждена наукой.

Одолеваемый тоской по родине, Бруно вернулся в Италию. Но здесь он был коварно предан и попал в лапы инквизиции. Почти восемь лет провёл Бруно в страшных тюрьмам. Но ни пытками, ни уговорами инквизиторам не удалось вырвать у него отречения от своих взглядов. Церковный суд приговорил учёного к сожжению на костре. Выслушав решение, Бруно бросил в лицо своим палачам: «Произнося мне приговор, вы дрожите от страха больше, чем я, идущий на костёр!»

17 февраля 1600 года Джордано Бруно был сожжён.

Казнь Джордано Бруно.

На обширной площади в Риме в присутствии духовенства и сотен людей идут приготовления к казни. Осуждённого возвели на груду приготовленных для костра брёвен. Поверх его одежды — жёлтое покрывало с изображением пляшущих чертей. Бруно стоит строгий и сосредоточенный. Священник пытается поднести к его губам крест, Бруно не смотрит в его сторону. Он устремил свой негодующий взор на кардинала, сидящего под балдахином (кардинал — высшая должность в католической церкви после папы). Умирая мучительной смертью в дыму и пламени костра, Бруно до последней минуты сохранил мужество, твёрдо повторяя гордые слова: «Сжечь — не значит опровергнуть!»

Уже ближайшие годы после казни Бруно принесли новые открытия в науке, подтвердившие истину, за которую смелый учёный отдал свою жизнь.

Изобретения и достижения эпохи Возрождения

  • Математика. В этой области было сделано множество важных открытий – учёные нашли способы решения общих уравнений 3-й и 4-й степени, введены в употребление десятичные дроби, была разработана современная буквенная символика.
  • Медицина. В начале XVI века врачи Падуанского университета заложили основы современной анатомии, начав проводить вскрытия не эпизодически, а раньше. В Средневековье вскрытия тел были запрещены, считаясь «осквернением», что заметно тормозило развитие медицины.
  • География. Одними из основных достижений эпохи Возрождения являются именно Великие географические открытия (открытие Северной и Южной Америки, морского пути в Индию и т. д.), которые, в свою очередь, стали возможны благодаря изобретению новых навигационных приборов и прогрессу в судостроении. Открытие и исследование новых земель, в свою очередь, дали мощный толчок к развитию ботаники, зоологии, биологии и астрономии. В общем, особенно стремительно развивались именно естественные науки. Именно научные открытия Ренессанса подготовили почву для науки Нового времени.
  • Многочисленные изобретения. Они были созданы из соображений практичности, но благодаря им быстро развивалось горное дело, металлообработка, судостроение и другие отрасли промышленности.

Культурные достижения эпохи Возрождения кратко

  • Гуманизм. Впервые в истории гуманистические идеи начали распространяться именно в эпоху Возрождения, которой вообще был свойственен антропоцентризм. Проще говоря, человек объявлялся высшей ценностью, и интерес науки, искусства, философии и культуры был сосредоточен именно в человеке и его деятельности.
  • Культура и искусство. Фактически в Европе началось возрождение искусств античности, чему в немалой степени поспособствовало падение Византии. После захвата Константинополя турками-османами большое количество византийцев бежали в Европу, вывозя с собой книги, предметы искусства и т. п. Кроме того, в Византии античное наследие никогда не забывалось. Тем не менее, возрождения этого самого наследия можно назвать ещё одним достижением эпохи Возрождения.
  • Философия. Во времена Ренессанса она была тесно связана с антропоцентризмом и гуманизмом, философы этой эпохи отличались неприятием церковной религиозности и интересом к человеческой личности. Это заложило фундамент для наступившей позднее эпохи Просвещения.

Последние заданные вопросы в категории История

История 17.10.2023 03:42 26 Шахрай Александр

Кто такой Спетамен? ПЖ ПОМОГИТЕ СРОЧНО

Ответов: 3

История 17.10.2023 02:43 30 Орешко Дарья

Что такое артеология ответьте очень надо!!!!!!

Ответов: 3

История 17.10.2023 02:07 19 Глотов Гриша

НАРОДЫ ДРЕВНЕГО МИРА И ИХ ЗАНЯТИЯ

Ответов: 2

История 17.10.2023 01:45 30 Павлюк Олександра

Ученые нашли башню высотой до 10м и толщиной до 3м.Везде лежал толстый слой золы.В здании было неско

Ответов: 2

История 17.10.2023 00:58 5 Филатов Андрей

Франция во время Консульства:еще республика или уже монархия Нужно написать эссе Помогите пожалуй

Ответов: 2

История 17.10.2023 00:41 12 Биркун Иван

Какие были боги у словян?

Ответов: 3

История 17.10.2023 00:39 4 Карманов Владислав

Каковы были причины первого самозванца? История России, 7 класс Помогите с ответом, пожалуйста!

Ответов: 2

История 16.10.2023 23:42 11 Чермных Даша

Кто такой «гомо сапиенс»? что позволило дать ему такое название?

Ответов: 2

История 16.10.2023 23:36 18 Кот Алёна

Какие были расширения социальных функций государства в начале 20 века?

Ответов: 2

История 16.10.2023 21:04 9 Диброва Жасмина

Кого называли энциклопедистами в великой французской буржуазной революции?

Ответов: 2

Известные художники эпохи Ренессанса

Знаменитые художники Возрождения подарили миру произведения, которые стали частью «Золотого фонда» живописи. На холстах отражена эволюция в мире искусства, выраженная в смелых и ярких образах, точности линий.

Тинторетто (1518-1594)

Итальянский художник, творивший в Венеции. Созданная ранее перспектива иллюзии трехмерного пространства была усовершенствована им до предела. Для этой цели Тинторетто применял длинные и широкие перспективы.

Выбранный им стиль отражает новаторские технологии, яркость и насыщенность красок и нескрываемую драматичность.

Тициан (1488/1490-1576)

Итальянский художник, который экспериментировал с различными стилями и направлениями в живописи. В основе его работ были портреты, ландшафты, религиозные и мифологические тематики. Особенность техники – свободные мазки и тонкость тона.

Ему удалось успешно внедрить смелые образы обнаженных тел в живопись, сочетать их с религиозными сюжетами.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Немецкий художник начал свой путь в творчестве в качестве успешного мастера гравюр на дереве. Печатное производство под его влиянием достигло невероятных масштабов и стало самостоятельной художественной формой.

Дюрер совершенствовал свое мастерство художника, общаясь с Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Он ввел итальянское искусство в северные традиции живописи.

Иероним Босх (1450-1516)

Голландский художник, известный тем, что первым стал изображать на холстах миры необычные, скрытые от глаз людей, загробный мир и мифические существа также появлялись в его работах в числе первых, чем вызвали неподдельный интерес к произведениям.

Сад земных наслажденийИероним Босх

Его образы гротескны, в основе творчества лежат библейские сюжеты, в центре – сравнение жизни земной и небесной, Рая и Ада. Мастер понимал глубинные и подсознательные страхи людей, умело переносил их на холсты, заставляя задуматься.

Джотто (1267-1337)

Итальянский художник периода Раннего Ренессанса. Его творчество положило конец преобладанию в живописи влияния Византийского стиля. Смелые новации, необычный взгляд на техники письма позволили внести революционные изменения и открыть дорогу Ренессансу. Мастер изображал лица, жесты и эмоции максимально приближенными к естественным.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Изобразительное искусство эпохи Ренессанса стало расцветом для просветителей. Многие гуманисты воспринимают Боттичелли, как основоположника жанра. Художник выбирал для себя мифологические и религиозные сюжеты, идеально писал портреты людей. Он стремился запечатлеть на холсте доброту и нежность, искренность и позитив.

Донателло (1386-1466)

Итальянский мастер совершил поездку в Рим и изучил там древние руины. Художник стал постепенно уводить живопись из-под влияния готики, привнося в изображение плавность линий и детальный реализм. Лица, изображаемые на холстах, получили эмоции, стали более живыми, настоящими.

Бронзовый ДавидДонателло

Основным направлением в работе была скульптура, но работы мастера оказали огромное влияние и на мир изобразительного искусства, вдохнув в образы жизнь.

Рафаэль (1483-1520)

Итальянский художник, творивший на этапе Высокого Ренессанса. Его основным направлением в творчестве стала реалистичность образов. Многие художники эпохи Возрождения старались подражать и ровняться на творчество мастера. Эмоции и чувства – особенность всех полотен.

Микеланджело (1475-1564)

Изобразительное искусство эпохи Возрождения во многом равнялось на произведения гениального итальянского мастера. Он был также одним из величайших скульпторов своего времени. Стиль мастера был своеобразным и очень личным, в ним преобладает естественность и натуральность, благодаря которым при взгляде на произведения полностью проникаешься сюжетом.

Леонардо да Винчи

Великое искусство эпохи Ренессанса нельзя представить без работ этого мастера. Да Винчи был не только талантливым художником, но и непревзойденным инженером, математиком, ботаником и скульптором. Для своего времени он создал много величайших открытий, которыми пользовались многие ученые и исследователи в будущем.

Витрувианский человекЛеонардо да Винчи

Глубокие познания в анатомии, геологии, физике позволили разработать ему уникальный метод, плавный переход от света к тени. На холстах можно видеть переход, выраженный контраст, который позволяет добиться трехмерного объема. Основные стили в работе: религиозная живопись, художественные образы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: