Слайд 20Для перевозки лошадей самолетом существуют специальные металлические контейнеры. Изнутри они покрыты
плотной резиной для предотвращения повреждения животного. Дно контейнера покрывается слоем специального впитывающего материала и опилок. Они оборудованы съемными перегородками и могут вмещать себя до 3 голов. Одна из стенок контейнера является трапом для завода лошади. Сами перегородки — подвижные, их смещают для завода лошади внутрь. После того, как все лошади зашли в контейнер, его закрывают. Затем контейнер погрузчиком помещают на специальные тележки и отвозят к самолету, где хайлоудером загружают на борт. Поить лошадь во время полета нельзя, только перед погрузкой в самолет. Поение на большой высоте может негативно сказаться на здоровье лошади. Но даже при самых длительных перелетах, когда лошадь везут , например, из Америки, и перелет длится около 12 часов — лошади ничего не угрожает, если ее предварительно напоили перед полетом. В полете дают только сено.
Правила перевозок животных и птиц автотранспортом
— Подвижной состав, предназначенный для перевозки животных и птиц, должен отвечать установленным ветеринарно-санитарным требованиям.
Запрещается без соответствующей обработки (очистки, мойки, дезинфекции) перевозка животных и птиц в подвижном составе, освободившемся после перевозки ядохимикатов и минеральных удобрений.
— Подвижной состав (за исключением специализированного), предназначенный для перевозки животных и птиц, должен быть оборудован грузоотправителем деревянными щитами или металлическими решетками высотой 1,0 — 1,5 м от пола кузова и приспособлениями для привязи животных.
Кузов автомобиля и его приспособления не должны иметь выступающих наружу гвоздей или других острых предметов, которые могут ранить животных и птиц.
Пол кузова автомобиля должен быть целым и без щелей.
— Грузоотправитель должен производить погрузку в один автомобиль (автопоезд) животных и птиц, однородных по виду, полу и возрасту.
При невозможности раздельной погрузки в один автомобиль животных разного вида, пола и возраста перевозка допускается при условии обязательного отделения их друг от друга надежными перегородками.
— Грузоотправитель при погрузке должен размещать крупных животных (лошадей, коров, быков и др.) в подвижном составе головой к кабине и прочно привязывать.
Молодняк крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и других мелких животных разрешается перевозить без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове подвижного состава.
Лошади перед погрузкой должны быть раскованы.
— Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке птицу только в клетках.
Дно клеток должно быть плотным и жиженепроницаемым. Грузоотправитель обязан устанавливать клетки в кузове подвижного состава так, чтобы обеспечить в каждой клетке свободную циркуляцию воздуха.
После погрузки клетки с птицей должны надежно закрепляться грузоотправителем.
— Способы погрузки животных и птиц на подвижной состав, их размещение, а также нормы перевозки в одном автомобиле (автопоезде) животных и птиц устанавливаются грузоотправителем с учетом условий перевозок (типа подвижного состава, вида и возраста животных, дальности перевозок, времени года, состояния дорожного покрытия и т.д.), наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости подвижного состава и обеспечения сохранности перевозимых животных и птиц и подвижного состава.
— На погруженных на автомобиль животных и птиц грузоотправитель обязан выдавать экспедитору сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство установленной формы, гуртовую ведомость, путевой журнал, товарно-транспортную накладную).
При перевозке животных и птиц на нескольких автомобилях, следующих колонной, указанные документы (кроме товарно-транспортной накладной) могут выдаваться на всю партию перевозимых животных и птиц.
— Задержки (простои) подвижного состава из-за осмотра перевозимых животных и птиц ветеринарным врачом, а также по требованию экспедитора (поение, кормление, отдых животных и птиц) оформляются актами в соответствии с разделом 10 Общих Правил (Правила составления актов), подписываемыми экспедитором и водителем.
Все составленные в пути следования акты сдаются водителем в автотранспортное предприятие или организацию.
Простои и заезды подвижного состава к ветеринарному учреждению для осмотра животных и птиц ветеринарным врачом, а также простои для поения, кормления, отдыха животных и птиц оплачиваются грузоотправителем.
— В случае заболевания или падежа животных и птиц в пути следования экспедитор обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должна быть сделана отметка в ветеринарном свидетельстве.
— Автотранспортные предприятия или организации не несут ответственности за падеж животных и птиц в пути следования из-за болезни, неправильного размещения и крепления их в подвижном составе, а также несоответствия температуры воздуха условиям перевозок отдельных животных и птиц.
— После выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан произвести очистку, промывку и дезинфекцию кузова подвижного состава, дополнительного оборудования и приспособлений, используемых при перевозке.
Перевозка животных по железной дороге
Перевозка животных по железной дороге производится преимущественно на дальние расстояния. Подготовленный к погрузке скот доставляют на станцию погрузки. После двухчасового отдыха проводят клинический осмотр и термометрию скота. Если среди отправляемых животных будут обнаружены больные инфекционными болезнями, то скот и птицу к погрузке не допускают, а выводят за пределы станции и карантинируют.
Для перевозки животных имеются специальные вагоны, оборудованные кольцами для привязи скота, кормушками, бочками для замешивания кормов свиньям и прочим инвентарем. В теплое время года, с 1 мая по 1 сентября, транспортировать животных на расстояние не свыше 300 км можно в открытых решетчатых вагонах. Перед погрузкой вагоны должны быть осмотрены ветеринарными специалистами. Животных грузят в вагоны на отдельных, специально оборудованных платформах, а на станциях, где отсутствуют такие платформы, скот загоняют по переносным трапам. Животных размещают вдоль вагона или поперек. Преимущество продольного размещения крупного рогатого скота заключается в том, что животные оказываются более устойчивыми во время хода поезда, их удобнее кормить и поить. Однако при таком размещении в вагон входит меньшее количество животных. При поперечном размещении можно поместить большее количество крупного рогатого скота, но в этом случае ухудшаются условия для кормления и поения.
Скот размещают в вагонах по возрасту, полу, а свиней — и по упитанности. Крупный рогатый скот перевозят привязанным. Между животными оставляют такой промежуток, чтобы часть из них могла лежать. В зависимости от возраста в двухосный вагон грузят крупного рогатого скота 8-12 голов, овец и коз 40-50, телят 12-20, свиней 20-40. Крупных откормленных свиней грузят не более 18. В четырехосный вагон крупного рогатого скота грузят в 2,5, а свиней и овец — в 2 раза больше, чем в двухосный. В летнее время свиней загружают на 10-15 % меньше указанного количества, а при температуре выше 25 «С вообще не допускается транспортировка свиней железнодорожным транспортом. Птицу и кроликов перевозят в специальных клетках. В товарный вагон погружают: кур 1032, гусей и уток 700-800. Клетки в вагоне устанавливают в несколько ярусов, одна на другую, и скрепляют рейками. Между клетками оставляют место для проводника, инвентаря и кормов.
Животных в пути обеспечивают кормами из расчета на 1 ц живой массы в среднем для крупного рогатого скота 4,5 кг сена, для овец и коз 5,5 кг сена, для свиней 2,5 кг концентратов. Животных обеспечивают подстилкой из расчета 1,5 кг на голову в сутки.
Для ухода за скотом и птицей в пути на каждые 2-3 вагона назначают одного проводника. Кормят скот 3 раза в сутки; поят зимой 2 раза, летом 3 раза. Свиньям дают корма в виде жидкой болтушки. Гусей кормят в пути замоченным зерном; кур, цыплят, уток и индеек — влажными мешанками из расчета зерномучного корма 80 г на 1 кг живой массы птицы в сутки. Поят животных из ведер и корыт на станциях, указанных Министерством путей сообщения СССР.
Чистят вагоны на станциях, специально выделенных для этой цели; обычно такие станции совпадают с пунктами водопоя животных. В случае отказа животного от корма и воды, при заболевании или его гибели проводник должен вызвать транспортного ветеринарного специалиста на ближайшей станции.