Привязанность

И. с. тургенев. дворянское гнездо. текст произведения. viii

Как устроены мышцы ног у птиц?

Казалось бы, напряжение ног на протяжении многих часов должно вызывать дискомфорт, боли, онемение. Однако птицы от подобных вещей нисколько не страдают. Ведь и мускулатура их ног имеет совершенно особое устройство.

Строение мышц ног у птиц

Мышцы ног соединены с пальцами при помощи особых сухожилий. При посадке на ветку возникает сокращение мускулатуры ног, и мышцы натягивают эти сухожилия. Соответственно, пальцы лап от этого сгибаются. И в итоге пока птица не перенесет свой вес с лап на крылья, пальцы просто не смогут разогнуться естественным образом.

Это исключает любой дискомфорт от долгого сидения на ветке. Ведь основная нагрузка приходится на сухожилие, которое становится главной частью механизма, сжимающего опору птицы пальцами.

После просыпания птица немного приподнимается, что вызывает расслабление мускулатуры и сухожилий. Пальцы раскрываются, и она может лететь. Однако стоит знать, что далеко не всем птицам нужно сидеть на ветке, чтобы спать. Ведь некоторые пернатые выбирают совершенно иные формы отдыха.

Так, наземным птицам по большей части все равно, где, как и в какой позе спать. Так как они не сидят на ветке, никакого замка их пальцы и сухожилия не образуют. Это относится к страусам, уткам, гусям, прочим наземным и многим водным жителям. Некоторые птицы стремятся спать исключительно в гнездах, в специально подготовленных и приспособленных для этого местах, и также не сталкиваются с необходимостью задействования подобного механизма.

Интересно: Почему в авиации используется керосин? Причины, фото и видео

Спящие утки

Фламинго и некоторые аисты любят стоять на одной ноге, пряча вторую в оперение. Они проводят так много времени, и могут без проблем спать в подобной позе. Это необходимо им для теплосбережения, ведь вода, в которой находятся лапы, отбирает тепло из организма. Механизм равновесия у подобных пернатых развит до такой степени, что стояние на одной ноге часами не вызывает у них никакого дискомфорта, и они точно не упадут во сне.

А еще те же самые аисты могут спать на лету. Ведь им приходится совершать сезонные перелеты на существенные дистанции, и дополнительная возможность для сна им очень нужна в такие моменты. Также прекрасно спят на лету и стрижи, к примеру. Эти птицы вообще могут не приземляться годами, они живут, питаются и спят в воздухе. В их случае можно говорить о своеобразном «автопилоте», который руководит полетом в то время, пока птица спит.

Таким образом, птицы, ночующие на ветках, не падают во время сна на землю, потому что природа наделила их особым механизмом, который обеспечивает крепкую хватку даже во время сна. При посадке на ветку лапки буквально «защелкиваются» благодаря сухожилию, сгибающему пальцы, и хватка не слабеет до того момента, пока пернатое не приподнимется, или не соберется взлететь. Механизм настолько надежен, что спящих птиц не сдувает даже сильный ветер.

Интересно: Почему офицеры говорят «честь имею»?

Лопухин А.П.

И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову

(Лк. 9:58). У Луки “говорит” заменено словом “сказал”; в остальном стих буквально сходен с рассматриваемым у Матфея. Из этого стиха яснее, чем из предыдущего можно видеть, почему Спаситель отверг книжника. Последний видел величие чудес, совершенных Христом, и хотел, как полагают Иероним, Феофилакт и др., следовать за Ним, чтобы получить от этого прибыль, желая как раз того же, чего желал получить от Петра и Симон волхв. Что книжник действительно имел в виду земные выгоды, это можно вывести из самых слов Иисуса Христа, в которых справедливо находят указание на Его бедность, – “Сын Человеческий«. Название это часто встречается в Новом Завете; по Цану у Матфея тридцать раз (по другим 33 раза), у Марка 13 раз (по другим 14, причем 8:31 не представляет исключения), у Луки 24 раза, Иоанна 12 раз (по другим 11). Такого названия совсем не встречается у Апостола Павла; в Деяниях только один раз 7:56. При просмотре относящихся сюда мест можно видеть, что “Сыном Человеческим” ни разу не называли Иисуса Христа другие лица, за единственным только исключением Ин. 12:34, где народ только повторяет выражение Самого Христа. Он называет Себя “Сыном Человеческим” только Сам. Название ни разу не употреблено в виде сказуемого, но всегда или как подлежащее, или как дополнение. Значения, в каких он употребляется, можно разделить на три группы:

1. оно указывает вообще на земную жизнь Иисуса Христа (примеры: Мк. 2:10; 2:28; Мф. 8:20; Лк. 19:10);

2. на его страдальческую жизнь и смерть (примеры: Мк. 8:31; 9:31; 14:21);

3. на Его славу в настоящем и будущем (примеры: Мф. 24:30; 25:31).

В настоящее время, после работ многочисленных ученых, занимавшихся исследованием этого предмета, может считаться доказанным, что выражение “Сын Человеческий” во дни Христа не было народным названием Мессии. Но выражение хорошо было известно в Ветхом Завете и употреблялось там или для обозначения человеческой слабости, несовершенства, беспомощности, зависимости от Бога и проч. (напр., Пс. 8:5 и часто у Иезекииля, в книге которого это название приложено к пророку до восьмидесяти раз), или величия (Дан. 7:13-14). Если, как сказано, выражение “Сын Человеческий” не было во дни Христа названием Мессии, то оно могло, однако, перейти в народную речь, и, будучи народным, могло быть заимствовано Христом и приложено к Себе. В каком смысле? В ответ на этот вопрос было предложено множество теорий. Но самой вероятной и лучше других объясняющей дело представляется та, по которой делом Христа на земле было основание и утверждение на земле божественного Царства; Сам же Он возвещал о Себе, как о Царе этого Царства. Идеальный Царь был представлен у Даниила 7:13-14; но эта идея о Христе, которому даны были власть, слава и царство, объединялась с идеей о Муже скорбей или страдающем Отроке Всевышнего у пророка Исаии. Христос применяет к Себе все эти идеи — ветхозаветную идею о слабости человеческой, беспомощности и зависимости от Бога, идею об исполненном славы и власти Царе пророка Даниила, и идею о страдающем Отроке Господнем Исаии, выражая все эти три идеи в словах “Сын Человеческий”. Для непосредственных слушателей Христа такое название не могло казаться названием Мессии, но ассоциировалось с выражениями, привычными для иудейского слуха. К числу идиом еврейского языка относится употребление слов сын (бен, бар) и дочь (бат), дом (бет) в таких случаях, где в других языках эти слова вовсе не употребляются. Таким образом, выражение “бен-адам” (то же, что Сын Человеческий) могло для посторонних не заключать в себе ничего необычного. Но в устах Христа оно было прикровенным названием Его как Мессии, и обозначением Его мессианского достоинства, и именно в трех указанных его смыслах, как представителя человечества, Царя Царства и страдающего Отрока Господня. Лучшим доказательством, что это было действительно так, что Христос, называя Себя Сыном Человеческим, возвещал о Себе именно как о Мессии, служит то, что впоследствии выражение это было действительно и понято в мессианском смысле Его учениками.

Толковая Библия.

Шкала привязанности ребёнка к членам своей семьи А. И. Баркан

А. И. Баркан предлагает ряд опросников (шкал) для выявления особенностей жизни ребёнка в семье. Одним из таких опросников является «Шкала привязанности ребёнка к членам своей семьи», предназначенный для детей старшего дошкольного возраста. С точки зрения автора, они должны использоваться в комплексе с анализом рисунков «Моя семья», «Семья, которую я хочу».

В каждом вопросе испытуемому ребёнку необходимо подчеркнуть только один ответ. Варианты ответов заключены в скобки.

Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи

Данные ребёнка

Ф. И. О.___________________________________________________________

Возраст __________________________________________________________

С кем проживает ребёнок в одной квартире __________________

При выборе ответов на нижеприведенные пункты шкалы привязанности ребёнка необходимо подчеркнуть только один ответ на каждый пункт. Варианты ответов заключены в скобки.

Если бы я был(а) волшебником, то…

  1. Я бы никогда не расставался(лась) с мамой (папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
  2. Я бы ходил(а) по пятам невидимкой за мамой (папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
  3. Я бы придумывал(а) сны, где всегда был(а) бы мама (папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
  4. Я бы поделился(лась) своим волшебством с мамой (папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).
  5. Я бы подарил(а) необычный подарок маме (папе, брату, сестре, дедушке, бабушке).
  6. Я бы создал(а) сказочную машину для мамы (папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
  7. Я бы построил(а) самый красивый дворец для мамы (папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
  8. Я бы взял(а) с собой на необитаемый сказочный остров маму (папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).
  9. Я бы испёк(екла) вкусный пирог для мамы (папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).
  10. Я бы одел(а) в самый лучший наряд маму (папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).

После ответов ребёнка на все 10 пунктов подсчитывается общее количество выборок для каждого члена семьи. Для простоты подсчета одна выборка приравнивается к одному баллу. Эти выборки ранжируются. Как правило, член семьи, набравший наибольшее количество баллов, является тем, к кому больше всего привязан ребёнок. Член семьи, набравший наименьшее количество баллов или не набравший ни одного балла, чаще всего является источником дискомфорта для ребёнка в семье.

Например: из 10 возможных вариантов ответов ребёнок, живущий вместе с мамой, папой и младшей сестрой, 7 раз отдал предпочтение маме, 3 раза – папе и ни одного раза сестре. Вывод: этот ребёнок очень привязан к маме, гораздо меньше – к папе и явным источником его дискомфорта является младшая сестра, к которой, по всей вероятности, он испытывает ревность и чувство соперничества. Не исключено, что низкая привязанность к папе связана с тем, что папа отдает предпочтение сестре.

Позы для сна – у животных и у птиц

Чтобы полноценно выспаться, человеку нужно расслабиться. То же самое актуально для большинства других животных. А вот у птиц все не совсем так. Для крепкого полноценного сна им необходимо напряжение ног.

Если ноги птицы не напряжены, она, возможно, даже не уснет. Благодаря такому приспособлению пернатые могут обезопасить себя от падения с веток даже в сильный ветер или непогоду.

Напряжение ног при посадке на жердочку или ветку способствует сну, и при этом обеспечивает им идеальное равновесие. Риск падения в такой ситуации фактически равен нулю. И даже если такой казус случится, и птицу собьет с насеста порывом ветра, она немедленно проснется и раскинет крылья еще до того, как коснется земли. Ведь это тоже инстинкт.

Интересно: Что позволяет самолету летать вверх ногами?

Свт. Иоанн Златоуст

И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову

Что же, – говорит ему Христос, – ты надеешься, следуя за Мной, собирать деньги? Не видишь ли, что у Меня нет жилища даже и такого, какое имеют птицы? «Лисицы», говорит Он, «имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

Впрочем, это сказал Он не для того, чтобы отдалить его от Себя, но чтобы обличить его худое намерение и доставить случай следовать за Собой с таковой надеждой, если захочет. А чтобы узнать тебе его лукавство, смотри, что он делает. Услышав слова Христовы и будучи обличен, он не сказал: готов последовать.

Подобным образом часто поступал Христос и в других случаях. Хотя явно не обличал Он, но ответом показывал мысль к Нему приходивших. Так и тому, который говорил: Учитель благий (Мф. 19:16) и этой лестью думал расположить Его к себе, Он, имея ввиду его намерение, отвечал: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19:17).

И когда говорили Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя (Мф. 12:47) (так как последние еще имели в себе нечто человеческое, и желали не услышать что-нибудь полезное, но показать, что они близки к Нему, и тем тщеславиться), послушай, что говорит: кто Матерь Моя? и кто братья Мои (Мф. 12:48)?

И опять самим братьям Своим, которые говорили Ему: яви Себя миру (Ин. 7:4), и желали через то приобрести себе тщетную славу, сказал: Мое время еще не настало, а для вас всегда время (Ин. 7:6). То же самое делает и с противной стороны. Так о Нафанаиле говорит: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1:47). И опять: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите (Мф. 11:4).

И здесь Он дал ответ не на слова, но на мысль пославшего. Подобным образом, и к народу говорит сообразно с его внутренним расположением: что смотреть ходили вы в пустыню (Лк. 7:24)? Так как народ, вероятно, думал об Иоанне, как о простом и обыкновенном человеке, то, исправляя такое его мнение, говорит: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? человека ли, одетого в мягкие одежды (Лк. 7:24–25)? – показывая через то и другое, что он и сам в себе тверд, и не может быть расслаблен никакими удовольствиями. Так точно и здесь Христос дает ответ, сообразный с мыслью говорившего. Приметь, какую кротость показывает Он и в настоящем случае. Он не сказал: хотя Я имею, однако презираю; но сказал: не имею. Видишь ли, сколь великую Он имел осмотрительность и вместе снисходительность?

Ел ли Он когда, пил ли, или казался делающим что-либо несогласно с Иоанном, – Он делал и это для спасения иудеев, или лучше, для спасения целой вселенной, и, вместе, заграждая уста еретиков, и сильно желал привлечь к Себе бывших тогда при Нем.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 27-я.

Методика «Птичье гнездо»

Методика «Птичье гнездо», разработанная в 1996 году арт-терапевтом Донной Кайзер, подходит для детей старшего дошкольного возраста (5,5 — 7 лет).

Для проведения потребуются лист бумаги, фломастеры или карандаши. Диагностика проводится с ребёнком индивидуально.

Предложите дошкольнику нарисовать гнездо и птичек, проживающих в нём, место, где гнездо находится.

Когда малыш закончит, обсудите рисунок. Ни в коем не просите сравнивать гнездо и птиц с членами семьи, задайте ребёнку вопросы касательно рисунка.

Спросите у малыша, что это за птички, где они живут. Попросите рассказать о птичках подробнее: кем они друг другу приходятся, что делают, как себя чувствуют, о чём мечтают, чего боятся, что будут делать в случае опасности? Спросите, ждут ли птички кого-нибудь? Почему гнездо пустое (если оно пустое), почему оно нарисовано так, а не иначе? Безопасно ли в гнезде? Поинтересуйтесь о местоположении всех персонажей на рисунке и почему они находятся именно на этих местах.

Обработка результатов

Надёжная привязанность Нарушение привязанности
Использование четырёх или более цветов, преобладание зелёного цвета на рисунке Использование менее четырёх цветов Преобладание коричневого цвета на рисунке
Небольшое количество штриховки в изображении гнезда, равномерный, не сильный нажим на линии Большое количество штриховки в изображении гнезда, сильный или неравномерный нажим говорят о тревожности и неуверенности в себе. Линии в изображении гнезда повторяющиеся исключительно по форме круга, указывают на склонность к хроническим неврозам и навязчивым состояниям.
Гнездо расположено ровно и устойчиво, имеет надёжную опору, выглядит защищенным. Гнездо, нуждающееся в дополнительном укреплении или защите, уже чем-нибудь защищено, к примеру находится под крышей, поднято повыше или рядом существо, охраняющее его от напастей, например орёл, который защищает птичек от врагов, — указывает на поиск поддержки со стороны малыша. Гнездо расположено под наклоном, может находиться на дереве, но размещено на конце ветки или же на тонких веточках, балансирует и может упасть. Отсутствие надёжной опоры, например дерева указывает на ощущение недостатка поддержки и стабильности, неуверенность в себе.
На рисунке изображены птицы-родители, если их нет, но в беседе ребёнок объяснит, что они улетели за кормом, то, можно сказать, что они есть. Птенец находится в центре гнезда. Целая птичья семья, в том числе яйца. Пустое гнездо или гнездо без дна указывает на ощущение одиночества, нехватку тепла, поддержки и заботы со стороны близких взрослых. Также гнездо может быть разрушено внешними угрозами. Птицы-родители отсутствуют или находятся на расстоянии от гнезда и занимаются своими делами, при беседе ребёнок должен это объяснить. Гнездо покинуто. Птенец, находящийся на краю гнезда, указывает на тревогу и неуверенность ребёнка. В семье, помимо ребёнка, есть и другие дети, но он не рисует дополнительных птенцов или яйца, что может указывать на отсутствие привязанности к братьям и сёстрам, и даже негативные чувства к ним, такие как ревность или зависть.

Как проводить ритуал Птица, падающая в гнездо?

Все очень просто! В определенное время нужно сесть (лечь) в определенный сектор своей квартиры и провести в нем 2 часа. Располагаться нужно у внешней стены своей квартиры (той, за которой находятся улица или ваши соседи). В этом месте волшебная энергия удачи циркулирует гораздо активней!

В течение двух часов вы можете заниматься чем угодно! Можно болтать по телефону, лазить в интернете, смотреть телевизор или даже спать. Ритуал в любом случае будет работать, и вы получите свой приятный сюрприз. Однако, если вам необходимо содействие или волшебный пендель в каком-то деле, проведите это время с пользой! Например: — Нужна работа? Рассылайте резюме, смотрите вакансии. — Успешный проект? Посвятите время работе. — Отличные оценки? Займитесь учебой. — Исполнение желания? Визуализация, проговаривание мечты вслух должны помочь. — Успех везде и всюду? Планируйте, запишите на листе свои цели.

Некоторые люди активно используют это время для участия в различных лотереях или играх на бирже и утверждают, что активация приносит свои плоды.

Анастасия Волкова для сайта Мечты Сбываются

Птица, падающая в гнездо – это одна из классных активаций, помогающих в исполнении желаний. Вы любите мечтать, составлять карту желаний?

Мы предлагаем Вам отличный способ усилить энергию самых заветных желаний, помочь им быстрее осуществиться. Это простая, но очень действенная техника исполнения желаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: