Статья 79. особенности использования сельскохозяйственных угодий

Лесное хозяйство [1971 зорина т.г. - школьникам о лесе]

При неиспользовании участка по назначению ставка повышается

В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101‑ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.


К сведению:

Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

– на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

– на сенокосах не производится сенокошение;

– на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;

– на пастбищах не производится выпас скота;

– на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

– залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;

– залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

– закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

В Письме Минфина России от 16.07.2014 № 03‑05‑04‑02/34879
указано, что, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (см. также Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03‑05‑04‑02/32131).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.


Пример.

В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

Агролесомелиорация земель

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений. К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель: противоэрозионная — защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях; полезащитная — защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения; пастбищезащитная — предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений. Особый вид агролесомелиорации – биодренаж.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.

Агролесомелиорация играет огромную роль в борьбе с опустыниванием. В арсенале агромелиорации — степное лесоразведение, выращивание поле — и почвозащитных лесных полос, закрепление песков (в т.ч. химическими веществами), улучшение пастбищ, облесение сильно деградированных земель.

Противоположный пример (учет второго следствия) дает агролесомелиорация степных и пустынных пространств, особенно вторичного антропогенного происхождения. Восстановление лесов приводит к значительному улучшению водного режима, повышению влажности воздуха, уменьшению скорости ветра и другим положительным явлениям, увеличивающим продуктивность земель.

Агролесомелиорация является наиболее адаптированной к естественным условиям экосистем из всех видов мелиорации. Она способствует улучшению микроклимата и снегораспределения, преодолению эрозии и дефляции, улучшению водного режима ландшафтов и др. Технологии создания лесозащиты для различных целей — от шума до противоэрозионных мероприятий — хорошо известны. Одно из главных условий, которое обеспечивает высокую эффективность лесомелиорации, является создание многоярусной древесной растительности, при которой слой спада на почве соответствует оптимальным условиям развития педофауны и других представителей животного мира. Такие условия складываются в лесных насаждениях, если они имеют достаточные размеры. Кроме того, многоярусная древесно-кустарниковая растительность способствует ослаблению действия других последствий преобразования и реабилитации перечисленных преобразуемых компонентов экосистем.

В комплексе мер, направленных на борьбу с водной и ветровой эрозией почв, важное место принадлежит агролесомелиорации из-за ее дешевизны и экологической безвредности. Основными лесомелиоративными противоэрозионными мероприятиями являются: создание водорегулирующих лесополос в малолесных районах, создание водоохранных лесных насаждений вокруг прудов и водоемов, сплошные противоэрозионные лесопосадки на сильноэродированных крутосклонных и бросовых землях, непригодных для использования в сельском хозяйстве

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию. Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ). Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Актуально

  • Айтисток склад серверов. Отзывы это и есть репутация!
  • Сервисная поддержка IBM, HP, Netapp, EMC, Cisco, Dell. Услуги ИТ инфраструктуры
  • Сервер hp proliant dl380 g7

Подписка

на новости

Публикации

  • Бухгалтеру статьи
  • Статьи Юристу
  • Финансисту
  • Директору
  • Аналитика
  • Образцы деловых документов
  • Калькулятор НДС онлайн для расчета НДС

Cервера и комплектующие в наличии

  • Сервер r730xd dell PowerEdge r730
  • Серверная оперативная память ddr3 32gb 16gb 8gb hp
  • Жесткий диск SAS hp 146gb 300gb 600gb 900gb 10k
  • Сервер hp dl380 g9 e5-2640v3 e5-2660v3
  • Cервер HP ML350 gen9 E5-2690v3 e5-2643v3
  • Север hp proliant dl360 g7 2cpu x5670 64gb
  • Сервер Dell r630 64gb E5-2690v3 E5-2695v3
  • Сервер hp dl380 gen9 g9 e5-2643 v3 e5-2690v3
  • Сервер hp dl380e g8 20 ядер E5-2470v2
  • Сервер hp dl360p g8 dl360 gen8
  • Сервер hp dl360 g9 (gen9 ) 64gb E5-2690v3
  • 8gb 16gb 32gb ddr3 память для сервера hp Ibm dell
  • Жесткий диск hp 146gb 15k sas DP 6g SFF
  • Жесткий диск hp 900gb 6g 10k SAS dp hpe
  • Nvme диск Intel 8tb новый для сервера
  • Сервер ibm lenovo x3650 m4 128gb 7915 AC1
  • Полка hp, дисковый массив HP p2000 g3 SAS FC iscsi

Как оформить документы для изменения категории земли

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую). Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение.

В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ – в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Как было раньше?

Площадь зарастания определялась в 50%. Таким образом, сейчас процент зарастания увеличен и составляет 75%.

Не было критериев по высоте деревьев, а также по сомкнутости крон. В прежнем нормативе деревья могли располагаться не плотно друг к другу, а по площади всего участка – теперь же они должны быть сомкнуты друг с другом, но возможно их чередование с кустарником.

Изменился орган государственной власти, куда теперь направляется заявление (ранее это было уведомление). Типовая форма заявления тоже утверждена и является приложением к Постановлению правительства №1509 от 21.09.2020. Заполнять форму нужно в соответствии с теми данными, которые указаны в Постановлении, и подается оно только в Россельхознадзор (раньше надо было в три ведомства).

Вывод экспертов

Наконец-то появилось регулирование, как дальше органы власти должны поступать с заявлениями собственников, чего так не хватало раньше. То есть приняли алгоритм действий органов власти по заросшим сельхозучасткам в связи с выводом их из сельхозоборота.

Заданы и новые обязанности собственника в отношении лесов, если принято положительное решение комиссией.

Собственник обязан соблюдать правила противопожарной и санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами и лесовосстановления, регламент заготовки древесины.

Появилась обязанность по разработке проекта освоения лесов. В течении года с момента принятия положительного решения эти материалы необходимо направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в статьях 81- 84 Лесного кодекса РФ — для проведения государственной или муниципальной экспертиз.

Также стало необходимо подавать лесную декларацию в уполномоченные органы в порядке, установленном частью 2 статьи 26 Лесного кодекса РФ.

Правительство РФ оставило без изменений то большое многообразие видов использования лесов на участке, которые может выбрать собственник – они закреплены пунктами 1 — 8, 10, 10.1, 13 — 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса, такое большое многообразие деятельности ,безусловно, является положительным моментом.

Собственник может оставить лес на своем участке, проредить, расчистить, также можно его и вырубить. Оставлена без изменений норма, допускающая размещение в соответствующих лесах зданий, строений, сооружений, предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ.

Запись вебинара экспертов Центра правовой поддержки собственников проекта «Мой гектар»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: