Перевод твердотопливного котла на газ

Перевод котла на сжиженный газ: как грамотно переделать агрегат и выполнить настройку автоматики

Почему сейчас переходят на газ

Еще несколько лет назад дизельное отопление частных домов было популярным. Причиной тому служил целый ряд преимуществ солярки перед другими видами топлива, но не перед газовым. Газовый котел не устанавливали из-за плохо налаженной системы поставки топлива. Не везде можно было без проблем заправить газгольдер газом.

Последнее время появилось много компаний, занимающихся быстрой и регулярной заправкой газовых емкостей. Иметь своевременно заправленный резервуар стало не проблемой даже вдали от крупных городов. Поэтому все чаще владельцы частных домов принимают решение о переводе отопительной системы с дизеля на СУГ сжиженный.

Наша компания ООО «ГазПетролиум сервис» осуществляет доставку качественного СУГ топлива в Москве и Московской области. Мы имеем опытных специалистов и газовозы, оснащенные необходимым оборудованием.

Почему взлетели цены?

Материалы по теме

Сложилось воедино куча факторов: и пожар на заводе Газпрома в Новом Уренгое, и остановка поставок газа железнодорожным транспортом, и начавшийся сезон заполнения хранилищ к зимнему периоду в Европе и в России, и внешние российские обязательства по поставке газа с невозможностью отзыва для обеспечения внутреннего рынка, и паника трейдеров на бирже.

В результате мы имеем, что имеем: литр пропан-бутана на заправках в середине сентября стоит от 34 рублей. А как утверждают эксперты: перевод бензинового автомобиля на газ имеет экономический смысл только в том случае, если цена пропан-бутана ниже бензиновой вдвое. Так, кстати, и было на протяжении десятков лет.

Перепроверим эту утверждение в нынешней экономической ситуации.

Какое бывает газовое топливо и оборудование для него

Перевести автомобиль на газомоторное топливо обычно решают те водители, работа которых связана с вождением. Это не обязательно таксисты – сэкономить на топливе хотят и торговые представители, и те, кто работает в другом городе и ездит каждый день на работу десятки или сотни километров.

Выгода газа как топлива происходит из его физических параметров. Есть вполне конкретные цифры по удельной энергоемкости разных видов топлива. Газ и бензин имеют примерно похожие цифры:

  • бензин – 7718 килокалорий на литр;
  • летняя пропан-бутановая смесь (50:50) – 6470 килокалорий на литр;
  • зимняя пропан-бутановая смесь (90:10) – 6175 килокалорий на литр.

Соответственно, газа должно уходить примерно на 20-25% больше, чем бензина – и это при двукратной разнице в стоимости этих видов топлива. В реальности все может быть именно так, а может и отличаться – все зависит от массы факторов вроде агрессивности вождения или времени года.

Всего же существует 2 основных вида газового топлива, которые имеют принципиальные отличия:

  • сжиженный углеродный (или нефтяной) газ – СУГ или СНГ. Это смесь из пропана и бутана, которая находится в баллоне в сжиженном состоянии, и переходит в газообразное состояние при нагреве выше определенной температуры в редукторе;
  • сжатый (или компримированный) природный газ – КПГ. Это метан, который под большим давлением закачивается в топливные баки, которые должны выдерживать это давление. Газ изначально находится в одном агрегатном состоянии, поэтому напрямую подается в двигатель.

Как правило, при упоминании перехода на газовое топливо и установки газобаллонного оборудования речь идет именно о пропан-бутане, тогда как автомобили с КПГ обычно идут прямо с завода-производителя.

У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Так, сжиженный газ считается более «грязным» (вообще, это чаще всего попутный нефтяной газ, который раньше просто сжигали в факеле), он в обязательном порядке требует прогрева двигателя на бензине (иначе не прогреется редуктор), иногда можно залить не очень качественный газ.

Сжатый газ – это гораздо более дорогая история, разница в цене переоборудования примерно двукратная, а газонаполнительных компрессорных станций в России крайне мало.

Тем не менее, государство считает именно КПГ более перспективным направлением (и с точки зрения экологии, и как способ повысить доходы газодобывающих компаний).

Но есть еще такая вещь, как поколение газобаллонного оборудования. Поколений уже 6, но в России больше знают о втором и четвертом:

  • первое поколение – газ поступает во впускной коллектор двигателя с механической дозировкой;
  • второе поколение – редуктор электрический, а топливо дозируется благодаря лямба-зонду и создается оптимальная смесь в любом режиме работы двигателя;
  • третье поколение – газ впрыскивается уже в напрямую в цилиндр, но дозируется он механически;
  • четвертое поколение – у ГБО появляется собственный блок управления, а количество топлива дозируется электронным способом, после чего оно попадает через газовые форсунки напрямую в цилиндр;
  • пятое поколение – газ подается в цилиндры в жидком состоянии (то есть, прогрев не нужен). Топливо подает специальный газовый насос, который может засоряться от некачественного топлива, а стоит система дорого;
  • шестое поколение – газ подается не просто вместо бензина, он впрыскивается непосредственного в цилиндр в жидком состоянии. Нужен специальный газовый ТНВД, но газ может подаваться даже через бензиновые форсунки. Стоит это все очень дорого.

В России чаще всего устанавливают ГБО четвертого поколения – такое оборудование подойдет практически для любого инжекторного двигателя, а стоимость его относительно невысокая.

Тем не менее, у сжиженного газа по сравнению со сжатым есть определенные минусы, говорит профессор МАДИ Максим Якимов:

Соответственно, перевод автомобиля на газ подойдет не всем, но тем, кто активно использует автомобиль, установка ГБО целесообразна.

Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м3).

1 тонна СПГ – это примерно 1,38 тыс м

3

природного газа после регазификации.

Примерно – потому что плотность газа и компонентный на разных месторождения разная.

Формулу Менделеева – Клайперона никто не отменял.

Кроме метана в состав природного газа могут входить: этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества.

Плотность газа изменяется в интервале 0,68 – 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в месте расчета плотности газа.

Стандартные условия для температуры и давления – это установленные стандартом физические условия, с которыми соотносят свойства веществ, зависящие от этих условий.

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) устанавливает температуру 20 °C (293,15 K) и абсолютное давление 1 атм (101.325 кПа), и этот стандарт называют нормальной температурой и давлением (NTP).

Плотность компонентов газа сильно различается:

  • Метан – 0,668 кг/м³, 
  • Этан – 1,263 кг/м³, 
  • Пропан – 1,872 кг/м³.

Поэтому, в зависимости от компонентного состава изменяется и количество м

3

газа при переводе из тонн.

Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5-12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. 

Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия. Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии – до 25 % от ее количества, содержащегося в сжиженном газе.

Ныне применяются 2 техпроцесса:

  • конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
  • теплообменные процессы: рефрижераторный – с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.

В процессах сжижения газа важна эффективность теплообменного оборудования и теплоизоляционных материалов.

При теплообмене в криогенной области увеличение разности температурного перепада между потоками всего на 0,5ºС может привести к дополнительному расходу мощности в интервале 2 – 5 кВт на сжатие каждых 100 тыс м3 газа.

Недостаток технологии дросселирования – низкий коэффициент ожижения – до 4%, что предполагает многократную перегонку.

Применение компрессорно-детандерной схемы позволяет повысить эффективность охлаждения газа до 14 % за счет совершения работы на лопатках турбины.

Термодинамические схемы позволяют достичь 100% эффективности сжижения природного газа:

  • каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
  • цикл с двойным хладагентом – смесью этана и метана,
  • расширительные циклы сжижения.

Известно 7 различных технологий и методы сжижения природного газа:

  • для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR, AP-C3MR и AP-X с долей рынка 82% компании Air Products,
  • технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
  • использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
  • локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
  • использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
  • использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

Этапы переоборудования со сменой резака

Конструкция ряда котлов устроена таким образом, что нет смысла крутить форсунки по отдельности. Для них производители выпускают модули, предназначенные для сжиженного газа. Вы можете легко заменить модуль горелки, например, в котле Navien Deluxe).

Вся работа заключается в замене коллектора с форсунками на точно такой же прибор, но с отверстиями разного размера. Тот факт, что он будет изготавливаться на заводе, является решающим преимуществом, обеспечивающим герметичность трубопроводов. В его дальнейшей безопасной эксплуатации сомневаться не приходится.

Работа по конвертации и конвертации в этом случае выполняется следующим образом:

  • Отключите установку от электросети и закройте вентиль на газопроводе.
  • Снимите переднюю панель с корпуса котла.
  • Отсоедините электроды, подключенные к системе зажигания.
  • Снимите трубу подачи газа, находящуюся внутри котла, предварительно открутив 4 винта, которые ее фиксируют.
  • Снимите крышку, установленную на закрытой камере сгорания. Для этого откручиваем 11 саморезов.
  • Демонтируем датчик защиты от перегрева вместе с намеченным кронштейном.
  • Снимаем коллектор вместе с прикрепленными к нему насадками. Чтобы его снять, открутите два винта справа и слева от устройства.
  • Устанавливаем на новый собираемый коллектор уплотнительное кольцо, закрывающее вход газовой трубы. Устанавливаем новый коллектор в исходное положение и фиксируем саморезами.
  • Пятый снизу микровыключатель переведен вправо. Затем перенастраиваем устройство на работу на сжиженном газе.

После этих несложных манипуляций собираем котел, соблюдая обратную последовательность. Аналогичным образом производится переделка и реконфигурация большинства напольных газовых котлов, особенно если они конденсационного типа. Этот вариант котлов часто тоже рассчитан на перевод.

Следующая подборка фото поможет вам наглядно ознакомиться с процедурой замены коллектора с газовыми форсунками и установки котла:

Галерея изображенийФотографии из Для переоборудования котла на работу на сжиженном газе приобретаем коллектор с форсунками рекомендованного производителем размера. Чтобы снять старый коллектор с форсунками и заменить его новым, мы разбираем котел. Сначала снимите переднюю панель. Чтобы снять закрытую крышку камеры, сначала отсоедините кабели от системы розжига газового котла. Снимите трубу подачи газа к горелке, которая мешает доступу к коллектору. Для этого открутите четыре винта. Снимите датчик устройства защиты от перегрева во время работы котла. Не отключаем Откручиваем винт, который удерживает кронштейн от датчика системы защиты. Мешает снятие крышки с горелки. Снятие опоры Чтобы снять крышку с закрытой газовой горелки, открутите винты 11

Осторожно «взяв» край крышки с закрытой горелки, снимите ее с первоначального гнезда, стараясь не деформировать ее. Шаг 1: Приобрести коллектор для замены Шаг 2: Снятие передней панели котла Шаг 3: Отсоединение кабелей системы зажигания Шаг 4: Удаление трубы подачи газа к горелке Шаг 5: Удаление датчика защиты от перегрева Шаг 6: Отвинчивание кронштейна зонда Шаг 7 : Открутить винты крышки горелки Шаг 8: Снять закрытую крышку горелки

Теперь остается только сменить коллектор и подготовить газовую группу к работе в качестве баллонов или газохранилища:

Теперь остается только сменить коллектор и подготовить газовую группу к работе в качестве баллонов или газохранилища:

Галерея изображенийФотографии из Осмотрим пространство камеры сгорания. Дымчатые стены – хороший знак, это означает, что производитель проверил работу агрегата. Открутите два винта слева и справа от коллектора, снимите его, чтобы на его место поставить другое устройство. Снимите уплотнительное кольцо с предыдущего коллектор и переместите его к устанавливаемому устройству. Подключаем. Пятый микровыключатель снизу, расположенный на плате управления, переводим вправо. Калибровка завершена. Шаг 9: Осмотрите внутреннюю часть камеры сгорания. Шаг 10: Отсоедините коллектор природного газа. Шаг 11: Установите коллектор для сжиженного нефтяного газа. Шаг 12: Установите котел для сжиженного нефтяного газа

Однако вы должны знать, что оба вышеупомянутых метода модификации, как правило, не реализованы со всеми моделями модулей. Есть котлы, которые даже не стоит пытаться переводить на сжиженный газ, особенно агрегаты, которые давно находятся в производстве.

В любом случае, прежде чем планировать переработку и перевод, необходимо поинтересоваться у представителей компании, осуществившей первый запуск, о возможности реализации такого проекта. Также стоит изучить паспорт газоперерабатывающего оборудования и рекомендации производителя. Обычно есть возможность.

Как переделать котел на пропан от баллонов

Для того, чтобы газовый котел мог работать на пропане, необходимо выполнить некоторые действия по переоборудованию устройства. Однако, не каждое устройство можно переоборудовать, в технической документации должно быть написано, что он может работать с давлением газа в 3-4 мБар.

Итак, если с документацией все в норме, рассмотрим как переделать его на работу с пропаном (G 31):

  • Нужно заменить форсунки или горелки. Однако, некоторые устройства уже самим производителем изготовлены для работы на разном типе газа, и для перехода необходимо просто выполнить замену картриджа.
  • Установить редуктор. Во время заправки баллона газ подают под давлением, это переводит его из газообразного состояния в жидкое. Для того, чтобы вернуть ему газообразное состояние используется редуктор, расход газа должен составлять порядка 1,9-2 м3 в час.
  • Может понадобится замена газового клапана.

Правила безопасности при работе котла:

  1. Не разрешается хранить или устанавливать баллоны в одном помещении с котлом. Они должны быть установлены на улице или в соседнем помещении в оборудованном шкафу, на расстоянии не меньше двух метров от котла.
  2. Запрещается хранение пустых емкостей в здании.
  3. При замерзании баллонов не допускается нагревание их при помощи огня. Необходимо выполнить утеплительные мероприятия шкафа негорючими теплоизоляционными материалами.
  4. Раз в четыре года необходимо сдавать баллоны на проверку.

Котел на сжиженном газе

Природный газ на сегодняшний день является самым экономичным топливом для отопления и горячего водоснабжения дома. И когда газовая труба заходит в ваше домовладение, вопрос как и чем топить, обычно решается просто. Но, к сожалению, провести газ бывает не всегда возможно: большая удаленность от ближайшего газопровода, необходимость установки ГРП, небольшое число потребителей, в связи с чем, подключение газа становится слишком дорогим мероприятием.

Приходится искать альтернативные источники и одним из таких может стать сжиженный баллонный газ. Использование данного вида топлива имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Для начала стоит подумать о выборе котла. Параметров при выборе котла на сжиженном газе следует учесть множество: одноконтурный, только для отопления, или двухконтурный, для отопления и горячего водоснабжения, настенный или напольный, с открытой камерой сгорания или закрытой, мощность, КПД и т.д. Рассмотрим параметры, особенно важные для котла, работающего на сжиженном газе.

В первую очередь это возможность работы на низком давлении, дабы объем газа в баллоне был выбран по максимуму. Хорошим показателем будет являться возможность работы на давлении 3-4 мбар. Следующим важнейшим параметром является высокий КПД работы котла

Разумеется, это важно и при работе с сетевым газом, но, при использовании сжиженного, высокий КПД приобретает особую важность, при установке котла с низким коэффициентом полезного действия, использование баллонного газа перестает быть экономически целесообразным. У современных котлов, показатель КПД доходит до 90-95%. Для работы на сжиженном газе, достаточно заменить стандартные форсунки на специальные, имеющие меньший диаметр

Некоторые производители поставляют такие форсунки совместно с котлами, но если их в комплекте нет, приобрести можно отдельно. К котлу следует подключать не один баллон, а, как минимум, группу из 3-4, чтобы не менять баллоны через день

Для работы на сжиженном газе, достаточно заменить стандартные форсунки на специальные, имеющие меньший диаметр. Некоторые производители поставляют такие форсунки совместно с котлами, но если их в комплекте нет, приобрести можно отдельно. К котлу следует подключать не один баллон, а, как минимум, группу из 3-4, чтобы не менять баллоны через день.

Расчеты и практика использования показывают, что для отопления и горячего водоснабжения дома площадью 100 кв.м. достаточно 2 баллонов в неделю. Таким образом, для месяца эксплуатации котла в отопительный сезон, понадобятся 8-9 баллонов. Заправка одного баллона обойдется примерно 500 рублей, значит затраты на топливо составят 4000-4500 в месяц. Плюс добавятся расходы за доставку, если вы не будете возить баллоны сами. Сумма получается не маленькая, но другие источники энергии обойдутся едва ли дешевле.

Электрические котлы имеют достаточно низкий КПД, при большом потреблении элетроэнергии и их эксплуатация обойдется вам дороже котлов на баллонном газе. Кроме того, отопление вашего дома будет полностью зависеть от подачи электричества, и в случае перебоев с электроэнергией есть риск промерзания системы. Дровяное отопление также обойдется недешево плюс необходимость доставлять дрова в топку по мере их сгорания. То же и с углем.

Можно рассмотреть вариант установки котла работающего на дизельном топливе и, после газовых котлов, это один и самых приемлемых вариантов. Но дизель тоже достаточно дорогое топливо, дизельный котел коптит и требует хорошей вытяжки, менее надежен в эксплуатации и требует специального обслуживания, первоначальные затраты довольно велики: кроме котла придется установить емкость для хранения диз.топлива, фильтры очистки, влагоотделители.

Конечно у котлов, работающих на сжиженном газе, минусов тоже немало. Баллонов стоит иметь в запасе 8-10, дабы не производить заправку каждую неделю. Заменять и подключать баллон придется вручную, что сможет делать только достаточно физически сильный человек. Также необходимо соблюдать все меры безопасности при обращении с горючим газом, тщательно производите подключение баллонов и постарайтесь их не ронять.

Однозначно сказать, что баллонный газ является лучшей альтернативой сетевому, пожалуй, нельзя. Данная система имеет как плюсы, так и минусы, но если в недалеком будущем есть надежда провести сетевой газ, установка котла, работающего на баллонном газе, может стать оптимальным решением, так как переход на потребление от сети будет быстрым, несложным и практически без денежных затрат.

Как работает газовая форсунка для печи

Форсунки используются для формирования горючей смеси из газообразного топлива и воздуха. Далее обогащенная смесь под давлением поступает через специальные отверстия, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива в форме огненного факела. Атмосферная форсунка функционирует, как обычный эжектор. Газ, проходя через сопла особой конфигурации, создает зону разряжения, в которую затягивает воздух и таким образом, создается режим постоянной тяги.

Управление форсунками и их регулирование

Регулировка работы такого устройства зависит от ее конструкции. В последнее время особую популярность у потребителей завоевали низкотемпературные распылители. Они наиболее применимы для установки в печах, поскольку создают режим достаточный для нормальной эксплуатации конструкций из кирпича.

Принцип регулирования форсункой может быть организован, как:

  1. Одноступенчатый, при котором она работает только в одном режиме. В этом случае устанавливается автоматика безопасности, по принципу «включено/выключено». При достижении предельных показателей по температуре в печи и давлении газа в магистрали, котел — выключается, при снижении показателей — включается. Такая система уменьшает срок эксплуатации устройства, из-за частых отключений.
  2. Двухступенчатый — устройство работает в двух режимах, создавая различную тепловую мощность факела. Это более экономичный вариант, позволяющий экономить топливо. Особенно в осенне-весенний переходной период, когда температуры наружного воздуха не опускаются ниже 0С. Форсунки при такой конструкции легче регулируются. Кроме того они комплектуются не только блоком безопасности, но и регулированием через термодатчики по температуре внутри помещений.
  3. Модулируемый — является современным и экономичным принципом работы форсунки. Он позволяет обеспечить очень точную и плавную регулировку работы горелочного устройства. Такие распылители выпускаются в комплекте с горелкой. Они обладают тремя видами регулирования: электронной, пневматической и механической.

Как выбрать газовый котёл на сжиженном газе?

Заочно сказать, какой котёл на сжиженном газе лучше выбрать нельзя, ведь его характеристики должны строго соответствовать характеристикам конкретного помещения. Поэтому перед приобретением рекомендуется проконсультироваться со специалистами или самостоятельно разобраться с техническими параметрами.

Конвекционный или конденсационный

Принцип работы обычного конвекционного (КПД 88-92%) и конденсационного (КПД 104-109%) газовых котлов. Эффективность работы агрегата потребляющего СУГ во многом зависит от способа использования, высвободившейся при сгорании топлива тепловой энергии:

  • конвекционный – нагревает теплоноситель за счёт энергии, полученной от прямого сжигания газа, при этом часть теплоты теряется, уходя вместе с отходящими газами;
  • конденсационный – «извлекает» дополнительное тепло путём охлаждения дыма и конденсации пара в низкотемпературном теплообменнике (экономайзере).

Очевидно, что конденсационный котёл выгодней – он позволяет экономить 15–20 % топлива, но при этом сам прибор стоит в 1,5–2 раза дороже обычного.

Отличия и критерии грамотного выбора конденсационных газовых котлов

Настенный или напольный

Принципиальная разница между подвесным и напольным оборудованием состоит не только в способе его размещения, но и в конструктивном устройстве:

  • настенные модели – должны «вписываться» в компактный лёгкий корпус, они отличаются стальным/медным теплообменником, обычно более функциональной автоматикой;
  • напольные модели – не ограничены по весу и размеру, поэтому могут иметь в т. ч. и чугунный теплообменник, а также более широкий диапазон мощности (10–60 кВт).

Настенные агрегаты укомплектовываются автоматикой, циркуляционным насосом и другими энергозависимыми элементами – практически, потребителю предоставляется готовая к работе тепловая мини-станция. Напольные котлы менее самостоятельны, но зато многие из них полностью независимы от электроэнергии.

Одноконтурный или двухконтурный

Наглядный принцип работы двухконтурных котлов с приоритетом горячего водоснабжения (ГВС). От количества контуров зависит то, на выполнение каких задач рассчитано газовое оборудование, на что именно будет распределяться выработанное тепло:

  • одноконтурный – предназначен непосредственно для отопления помещений;
  • двухконтурный – отвечает и за отопление, и за горячее водоснабжение (ГВС).

КПД

Коэффициент полезного действия (КПД) – показатель, который определяет эффективность работы прибора и экономичность использования энергоресурсов.

Для котлов, потребляющих в основном сниженное топливо, значение КПД критично: хоть в продаже и встречаются образцы от 85 % до 97 %, приобретать агрегаты с КПД ниже 88 % не имеет смысла – иначе, из-за относительно высокого расхода горючего, затраты на газовое отопление жилища «догонят» электричество.

Минимально необходимая мощность

Чтобы приблизительно рассчитать мощность котла, можно воспользоваться упрощенной формулой, где на каждые 10 м2 площади приходится 1* кВт энергии.

*ориентировочное значение с учётом умеренного климата и потолков 2,5–3 м.

Так, например, для обогрева среднего дома 120 м2, расположенного в Москве или МО, минимально необходимая мощность агрегата составит 120÷10×1=12 кВт.

Как точно рассчитать необходимую мощность котла Индивидуальный расчет, формула и корректирующие коэффициенты

Дополнительные критерии

На дополнительные характеристики также стоит обращать внимание: они в совокупности помогут сделать газовый котёл более продуктивным и безопасным:

  • защитный комплект – состоит из предохранительного клапана, контролёра тяги, датчика активного пламени, воздухоотводчика и блока резервного питания;
  • функциональная автоматика – включает модули автоподжига, регулировки пламени, самодиагностики, программирования режимов и внешнего управления;
  • тепло- и звукоизоляция – специально подобранная обшивка предотвращает тепловые потери (повышается КПД прибора) и снижает шум от работы горелки.

Качественная изоляция помогает избавиться от хлопков, сопровождающих авторозжиг, треска и вибраций, что актуально при нахождении котла в помещении.

Советы по выбору газового отопителя

Невзирая на различия между магистральным метаном и сжиженными углеводородами, для эффективного сжигания указанных веществ применяется одинаковое оборудование. Для перехода с одного топлива на другое производится регулировка котельной установки, описанная в следующих разделах публикации.

Все теплогенераторы, потребляющие природный газ, способны работать на пропан-бутане Соответственно, выбирать и покупать теплогенератор для отопления частного дома нужно по стандартному алгоритму:

  1. Определите мощность котельного агрегата. Лучший способ – рассчитать тепловую нагрузку на отопление и полученный результат умножить на коэффициент запаса 1.2. Покупая двухконтурный котел для ГВС, заложите полуторный запас.
  2. Выберите напольную либо настенную модель источника тепла. Под насосную систему закрытого типа лучше брать подвесной агрегат, для самотечной разводки – энергонезависимый стационарный котел.
  3. Оптимальное решение при отсутствии дымоходного канала — поставить турбированную версию отопителя с закрытой камерой сгорания. Отвод продуктов горения организовывается через двустенный коаксиальный дымоход, прокладываемый горизонтально сквозь ближайшую наружную стену.
  4. При наличии отводного канала и ограниченном бюджете смело берите атмосферный отопитель, он обойдется дешевле наддувной модели.
  5. Среди двухконтурных установок лучше выбрать вариант с отдельным пластинчатым теплообменником, работающим на ГВС. Такой водогрейный прибор легче обслужить, нежели почистить теплогенератор с совмещенным противоточным нагревателем.

Комплект форсунок, рассчитанных на подачу СУГ Изначально любой из перечисленных отопителей рассчитан на работу с природным газом – метаном. Поскольку калорийность СУГ выше, в котле нужно заменить топливные жиклеры (в народе их обзывают форсунками). Отсюда совет: при покупке агрегата сразу запросите дополнительный комплект жиклеров с отверстиями меньшего диаметра, предназначенных для сжиженного газа.

Поскольку мы рассматриваем проблему перехода на СУГ и дальнейшую эксплуатацию подобных установок, тема выбора теплогенератора освещена сжато. Больше полезной информации по данному вопросу вы найдете в другой публикации – как подобрать экономичный котел в квартиру либо частный дом.

Технологические особенности

Необходимо также отметить то, что все ранее рассмотренные агрегаты должны быть бытовыми, а не промышленными. Также в их основе должна лежать инжекционная горелка. Принцип действия последней основывается на том, что в процессе сжигания топлива необходимый объем воздушной массы «засасывается» естественным путем за счет особой конструкции. Опять-таки, отсутствие принудительного вентиляционного компонента приводит к тому, что соотношение газ-воздух не всегда строго выполняется. Поэтому в одном случае получается избыток топлива, и оно не до конца сгорает. Во втором же случае уже получается больше воздуха, и уже природный газ не до конца сжигается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: