Нюансы технологических схем

Ru33432u1 - шахтная рециркуляционная зерносушилка 
        - google patents

Как устроена нория

Нория зерновая — довольно простой агрегат. На вертикальном ленточном конвейере закреплены ковши, которые зачерпывают перемещаемый материал и поднимают его на заданную высоту. Там происходит опрокидывание ковшей, зерно высыпается через патрубки. Ковши возвращаются в точку загрузки пустыми. Конвейер размещен в пустой прямоугольной трубе.

Узлы, из которых состоит нория для зерна:

  • основание, норийные трубы, головка;

  • привод, состоящий из двигателя, редуктора и передачи;

  • башмак для загрузки;

  • ленточная или цепная тяговая конструкция с ковшами;

  • взрыворазрядители;

  • датчики схода тяговой конструкции, скорости, температуры.

Процесс контролирует и регулирует оператор, опираясь на показатели электронных датчиков. Подача зерна осуществляется после включения и определения режима работы агрегата.

Головка нории

Устройство, направляющее движение зерна после доставки в место выгрузки. В верхней точке размещается приводной барабан и привод, который регулирует ход ленты. У головки имеются малая и большая крышки, которые направляют перемещение зерна после подъема. Поток сырья направляется в выпуск, а его падение в шахту предотвращает шибер.

Башмак

Нижняя часть подъемного механизма, предназначенная для выгрузки и загрузки зерноматериала. Туда засыпается зерно через специальные окошки. Эта часть нории служит опорой всей конструкции, поэтому ее изготавливают из стального листа толщиной 2-5 мм. Внизу башмака установлен шибер, позволяющий очищать и разгружать нижнюю часть. Также он оснащен люком для работы с натяжным барабаном.

Вертикальные ковшовые подъёмники центробежного типа ленточного исполнения

Технические характеристики нории НЦ 100, НЦ-20, НПЗ-50

Параметры Единица измерения Величина параметра
НЦ 100 НЦ-20 НПЗ-50
Выработка т/час 100 12 50
Подъем продукта на высоту м до 60 до 40 до 19
Обороты привода барабана/звездочки об/мин 70 /65,8 160
Темп перемещения ленты/цепи м/с 2,78 /1,8 2,96
Размер ковшей
— по ширине мм 270 165 170
— по глубине 135 150
-по вылету 160 125 260
Установка ковшей (шаг) 185 185
Диаметр барабана/звездочки привода мм 630 522,3 330
Лента по ширине мм 300 175
Тяговый орган лента цепь лента
Толщина стенок шахты 2-5 2-4 2-5
Привод кВт До 11 5,5 7,5

Особенности конструкции подъёмника НЦ-100:

  1. Возможна установка привода итальянского, немецкого производства с повышенными параметрами энергосбережения и надёжности.
  2. Использование немецких и японских комплектующих в узлах подшипников.
  3. Установка барабанов планчатого типа исключающих повреждение продукта и налипание масленичных культур к узлам.
  4. Покрытие зоны погрузки и выгрузки из износостойких пластиковых пластин, что снижает повреждение зерна.
  5. По заказу шахта нории изготавливается из нержавеющей или оцинкованной стали.

Технические особенности нории НЦ-20:

  1. Самонесущая конструкция шахты.
  2. Ковши из полимеров или металла заполняются на 95 %.
  3. Пластинчатая или роликовая цепь с тяговой нагрузкой от 40 до 315 кН.

Ковшовый элеватор (нория)

Особенности конструкции нории НПЗ-50:

  1. Редукторный привод прямого типа для ленточной передачи надёжен и долговечен. Допускается замена на более мощный.
  2. Приводной барабан планчатого типа исключает повреждение зерновых продуктов.
  3. Кожуха головы и башмака могут изготовляться из нержавеющей, оцинкованной и обычной стали.
  4. Ковши из металла или пластика.

Как работает нория?

Механизм собран из башмака (нижней части), шахты и головной части. Внутри работает ленточный ковшовый транспортёр с приводом вверху шахты и головкой натяжения внизу.

Ленточные ковшовые нории

Зерно из принимающего бункера попадает в загрузочный носок нории и распределяется по ковшам, вращающимся вместе с лентой вокруг натяжного барабана.

Гружёные ковши по шахте подъемника подаются лентой на приводной барабан, при движении вокруг его зерно выгружается и высыпается через разгрузочный патрубок.

Для управления подъёмом зерна и обеспечения мер безопасности агрегат оборудуется:

  • датчиками скорости и сбега ленты;
  • инспекционными и очистными люками;
  • тормозом обратного хода ленты в редукторе привода;
  • взрыворазрядными отверстиями.

Взрыворазрядные устройства на нориях:

  • предотвращают рост взрывного давления в шахте агрегата;
  • защищают оборудование от разрушений;
  • не допускают распространения продуктов взрыва в производственные объекты, отводя их в специальные зоны.

Взрыворазрядное изделие собирается:

  • из мембраны предохранительной или клапана откидного типа;
  • трубопровода отведения продуктов взрыва и горения;
  • огнепреграждающего устройства.

Где купить ковшовый элеватор

Приобретать оборудование для транспортировки зерна лучше у проверенного производителя и непосредственно у него. Более 150 лет на рынке холдинг АО «Мельинвест», который производит оборудование для мукомольной, комбикормовой, крупяной промышленности, для хлебоприемных предприятий и элеваторов.

Преимущества оборудования АО «Мельинвест»:

  • экономия энергии на 15-20%;

  • отсутствует налипание влажных или труднотекучих материалов;

  • нет деформаций нории по причине низкой нагрузки на ленту;

  • отсутствует коррозия;

  • срок службы ковшового элеватора в 2-3 раза больше, чем у металлического.

Так, нория НМ с корпусом из оцинкованной стали служит более 10 лет.

АО «Мельинвест» реализует зерновые нории по оптимальным ценам, без посредников. Гарантийный срок на ковшовый элеватор — 18 месяцев с момента покупки. Оборудование универсально — мотор-редуктор может быть размещен или справа, или слева. Зерно может загружаться и по ходу движения нории, и против него.

Возможна доставка заказа к месту монтажа и помощь в пусконаладочных работах.

Ковшовые устройства вертикальных подъёмников

Ковши для норий захватывают, вертикально перемещают и выгружают сыпучие продукты. Ковши производят из полимера, нержавеющей и обычной стали.

Устройства монтируют на ленте или цепи при помощи специальных болтов с определённым интервалом в зависимости от ширины ленты и расположения цепей.

Ковши для нории: металлический без дна, из полимера, металлический

На лентах с шириной 0,6 м и более применяется двухрядное крепление в шахматном порядке. Ковши должны максимально загружаться продуктом и полностью опорожняться при выгрузке.

Производительность нории повышается в 1,3-1,6 раза при использовании ковшей без дна в виде обрезанной четырехгранной пирамиды с открытыми верхом и дном. Через 15 ковшей монтируется устройство с закрытым дном.

При работе формируется устойчивый зерновой столб, продукт практически не соприкасается с деталями машины, что обеспечивает его сохранность при переработке.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Типы вертикальных подъёмников

Зерновая нория производится на машиностроительных предприятиях сельскохозяйственного комплекса.

Основные требования к машине:

  • сертификация на работу с пищевыми продуктами;
  • надёжность и долговечность при круглогодичной ежедневной эксплуатации.

Производительность агрегата определяет заказчик, в зависимости от потребностей элеватора она устанавливается в пределах от 5 до 1200 т/час. Высота подъёма продукта ограничивается 60 м.

Нории относят:

  • к цепным или к ленточным, в зависимости от тягового органа;
  • к тихоходным или быстроходным, в зависимости от темпа движения ковшей;
  • с сомкнутыми либо расставленными ковшовыми устройствами.

Ленточная ковшовая установка вертикального подъема

Цепная нория имеет аналогичную конструкцию, но лента привода ковшей заменена на цепь, а ведущий и натяжной барабаны на звёздочки.

Конструкция нории

Скорость перемещения полотна у тихоходных подъёмников равна или меньше 1 м/сек, у быстроходных – до 4 м/сек.

Сомкнутые ковши крепятся вплотную – вслед друг за другом, расставленные монтируются на некотором расстоянии.

3.2. Ковшовые конвейеры (нории)

Рис. 59. Основные узлы нории (схема монтажа): 1 – головка нории; 2 – башмак; 3 – норийные трубы; 4 – лента с ковшами; 5 – отклоняющий ролик; 6 – загрузочный носок; 7 – натяжное устройство; 8 – съемная стенка; 9 – приводной барабан; 10– смотровые люки; 11 – аспирационная труба; 12– приводная станция; а, б, с, е, к – контролируемые при монтаже размеры; с = е = 100–130 мм, к = 60–80 мм.

В большинстве случаев используют нории второго типа, в них скорость ленты 2,2–3,6 м/с, и продукт из ковша выбрасывается центробежными силами (центробежная разгрузка). Нории со скоростью ленты более 5 м/с используют очень редко из-за плохой загрузки, травмирования зерна. Характеристика норий, используемых на современных элеваторах, приведена в табл. 13 (отдельные параметры ковша нории указаны на рис. 60).

Рис. 60. Параметры ковша нории: a – расстояние между центрами болтов; b – ширина; I – вылет; h – высота; в – ширина ленты.

Таблица 13. Характеристика элеваторной нории

3.2.1. Последовательность монтажа нории

где h, R, r – размеры нории (см. рис. 58), мм; l – длина места сшивки внахлест, l = 1000 мм.

Ленту затягивают канатом на барабан через монтажное отверстие (рис. 61, а) либо опускают сверху (рис. 61, б). При опускании сверху ленту предварительно наматывают на монтажный барабан в два слоя.

Рис. 61. Монтаж ленты: а– через монтажный люк; б – через отверстия сверху; в – устранение скручивания ленты.

Для устранения перекручивания ленты в трубе к концу ленты крепят пластину длиной, равной диагонали трубы (рис. 61, в). После того, как лента опустится до нижнего барабана, ее с помощью каната (лебедки) вытаскивают вверх. Концы ленты стягивают так же, как и концы ленточных транспортеров, двумя полиспастами. Скрепляют концы ленты у норий малой производительности встык с отбортовкой зажимными уголками (рис. 62, а), внахлест (рис. 62, б) или накладкой (рис. 62, в). 11. Установка ковшей (см. рис. 62). На ленте ковши устанавливают в монтажном люке или у верхнего барабана. Для того, чтобы лента самопроизвольно не опускалась, ковши монтируют партиями: устанавливают 50–60 шт. и опускают ленту вниз, затем еще 50–60 шт. и т. д. 12. Натяжение ленты. Ее прокручивают вручную, затем 2–3 раза электродвигателем. Если при этом лента смещается вбок («биг») более чем на 25 мм от середины барабана, то устраняют негоризонтальность положения осей барабанов, возможное осевое смещение барабана по валу, наклон нории, перекос в стыковке, неравномерную вытяжку ленты, обратное высыпание зерна, счищают грязь и пыль с барабана.

Источник

Технологическая схема, реализованная на принципе отдельно стоящих норий и системы самотеков

Преимущества:

Недостатки:

Сравнительно низкие капиталовложения в строительство.

Невозможно обеспечить удобный монтаж, ремонт и обслуживание как технологического оборудования, так и самотеков.

Возможность реализовать технологический процесс с использованием сравнительно меньшего количества норий.

Невозможно выполнить ремонт без использования кранов и специализированных бригад монтажников высотников.

Возможность организовать технологический процесс с максимальным использованием транспортировки зерна самотеком.

Нет взаимозаменяемости оборудования, выход из строя парализует работу участка.

Возможность поэтапного проведения модернизации без полной остановки производства.

Значительные затраты на обеспечение безопасности эксплуатации.

Возможность реализовать технологический процесс с минимальным количеством подъемов зерна.

Сравнительно высокая мощность отдельных норий.

Каждый из трех приведенных приемов в организации технологического процесса элеватора это своего рода крайность.

Как понять, что выбранная для реализации технологическая схема оптимальна и эффективна? Какая из рассмотренных технологий лучше?

Ответ прост. Технологическая схема должна прежде всего соответствовать поставленной задачей — обеспечивать необходимый набор и объем операций, в том числе таких, что необходимо проводить одновременно.

Еще на этапе формирования задания на проектирование необходимо четко определить будущий функционал технологической схемы в строгом соответствии с условиями площадки строительства (схема движения транспорта должна обеспечивать возможность нормального маневрирования без пересечения различных технологических потоков) и плановой деятельности (с целью организовать перегрузки 5000 т зерна в год нет смысла строить элеватор вместимостью 50 000 т).

Именно поэтому специалисты проектного управления Зерновой Столицы, для формирования оптимального предложения, проводят анализ задания на строительство элеватора, полученного от заказчика, на предмет его соответствия эффективному использованию существующих производственных мощностей и прилегающей инфраструктуры. Результатом анализа всегда есть баланс между пожеланиями и возможностями участка.

Так для одного заказчика (линейный элеватор в Тернопольской области) специалистами проектного управления предложено строительство двух узлов разгрузки (с очисткой и сушкой), размещенных на разных участках предприятия и один комплекс для загрузки вагонов (с очисткой), технологическая схема реализована с преобладанием принципа отдельных взаимозаменяемых технологических узлов.

Для другого (портовый элеватор в Одесской области) — предложено строительство узла разгрузки сблокированного с автомобильными весами и блоком очистки, при этом реализовано несколько точек разгрузки вагонов, технологическая схема реализована с использованием принципа центральной рабочей башни и взаимозаменяемости норий, вместе с принципом организации отдельных независимых узлов (участок приемки зерна с водного транспорта).

Также есть примеры реализации проектов по расширению номенклатуры грузов (склад на территории одного из портов в Одесской области) без капитального строительства, существующий склад приспособлено к размещению и перевалке зерна с использованием мобильных конвейеров, автомобильных разгрузчиков и средств для разгрузки зерна из вагонов зерновозов с последующей отгрузкой в судно с использованием стандартных причальных кранов.

Так что же такое оптимальная технологическая схема?

Это та схема, которая отвечает требованиям безопасной эксплуатации, строительных и технологических норм; максимально учитывает плановые особенности работы элеватора; обеспечивает полный набор и объем функций (прием, очистка, сушка, хранение, отпуск); учитывает доступную транспортную инфраструктуру, перспективы и возможности ее развития; имеет минимальную протяженность технологических линий; обеспечивает бесперебойную работу даже в случае выхода из строя отдельных единиц оборудования; удобная в проведении ремонта при этом не требует использования специальных устройств (например 500 тонных кранов) обеспечивает приемлемую конкурентную стоимость выполнения операций.

Вместе с тем функционал технологической схемы формирует стоимость строительства — более широкий спектр функций и взаимозаменяемости оборудования требует больших капиталовложений, следовательно, нужно искать баланс между максимальными возможностями технологической схемы и стоимостью ее реализации, здесь выбор за заказчиком, у каждого свои приоритеты и стратегия развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: