Повышение эксплуатационных и технико-экономических показателей дождевальной машины «волжанка» за счет использования стеклопластикового трубопровода журавлева лариса анатольевна

Дождевальная машина дкш 64 волжанка схема

История.

Симферопольская база «Фрегат» как самостоятельное предприятие было организовано в 1975 г.

Расположен на въезде в столицу Автономной Республики Крым г. Симферополь на 9-м километре Московского шоссе, административно относится к поселку Молодежное Симферопольского района. За время своего развития «Фрегат» несколько раз переименовывался и реорганизовывался.

Первоначальный профиль предприятия – монтаж, техническое обслуживание и ремонт дождевальных машин типов «Фрегат», «Днепр», «Кубань» различных модификаций. Специалисты «Фрегата» работали на полях Крымского полуострова, на юге Украины и России, на острове Куба и в других регионах. Под управлением Тимошенко Владимира Леонидовича, Серикова Анатолия Дмитриевича, — первых руководителей завода, — предприятие становилось на ноги и развивалось технологически.

В 1983 году вступил в строй производственный корпус по изготовлению деталей и узлов для комплектации и ремонта дождевальных машин, значительно выросла номенклатура и объемы производства, расширилась география поставок. Запчасти и комплектующие с «Фрегата» поставлялись на Кубу, в Германию, Чехию, Болгарию, Монголию, на заводы и в хозяйства Украины и России.

За 29 лет работы специалистами «Фрегата» только смонтировано и сдано в эксплуатацию более 2500 дождевальных машин «Фрегат» и почти 500 машин фронтального действия «Кубань». Объемы выполненных ремонтов, поставки запчастей и комплектующих сегодня даже не поддаются определению. В 1997 году предприятие стало открытым акционерным обществом. Как у большинства предприятий Украины у нас были и годы кризиса.

В 2002 году управление предприятием поручено новой команде. В сложных экономических условиях ею создается техническая база, осваиваются новые виды продукции, работ и услуг, формируется и наращивается кадровый потенциал. Правление и коллектив ООО «Фрегат РК» с оптимизмом смотрят в будущее.

Дождевальная машина «Фрегат», основные характеристики и особенности конструкции.

В России из орошаемых земель более 54 % орошается дождеванием. Такой вид орошения наиболее близок к оптимальному попаданию влаги к растению, то есть природному выпадению осадков. В настоящее время парк дождевальных машин, установок и отдельных аппаратов насчитывает более двух десятков типов, создающих искусственный дождь разного качества. Наиболее широко применяемые дождевальные машины: «Фрегат», «Днепр», «Волжанка», ДДА-100ВХ, ДДА-100МА и др. создают крупнокапельный, близкий по интенсивности к ливневым дождь.

Опыт эксплуатации показывает, что дождевальная машина «Фрегат» имеет ряд преимуществ перед другими типами машин, которые выражаются в том, что она позволяет полностью механизировать и автоматизировать технологический процесс полива, сократить число операторов и повысить производительность труда за счёт обслуживания одним оператором до 4 машин, а также производить полив в большом диапазоне поливных норм: от 190 до 1200 м /га в зависимости от скорости движения. Качество дождя определяется использованием насадок.

Дождевальная машина «Фрегат» выполнена в виде движущегося по кругу многоопорного трубопровода с размещенными на нем среднеструйными дождевальными аппаратами и предназначена для полива сельскохозяйственных культур, лугов и пастбищ. Водопроводящий пояс машины высотой 2,2 м над поверхностью земли опирается на самоходные опоры, имеющие двухколесные тележки с гидроприводом, работающим от энергии поливной воды. Звено (тележка) машины состоит из колесной самоходной опоры с механизмом гидропривода, трубы водопроводящего пояса с дождевальным аппаратом, А-образной фермы с системой тросового крепления водопроводящего пояса, узлов автоматической системы синхронизации движения и аварийной остановки.

Вода подается от гидрантов закрытой оросительной сети или из скважин погружным насосом. Над гидрантом размещена неподвижная опора – металлическая конструкция, закрепленная на бетонном фундаменте со стояком, вокруг которого вращается машина.

Поливную норму регулируют, изменяя скорость движения машины.   Для обеспечения равномерного полива площади машина оборудована  среднеструйными дождевальными аппаратами кругового действия четырех типоразмеров и одним концевым аппаратом, работающим по сектору для полива площади углов участка.

На орошаемом участке машину «Фрегат» можно использовать для полива с одной или двух позиций. Перевозит машину в осевом направлении  трактор-буксировщик.

4 Дождевальные машины

4.1 Дождеватель колесный широкозахватный дкш-64 «Волжанка»

Дождевальная
машина «Волжанка» имеет два поливных
крыла с шириной захвата 400 м каждое,
располагающихся по обе стороны от
гидрантов 1 оросительной
сети. Каждое крыло состоит из поливного
трубопровода 3,
состоящий из 32 звеньев труб, 32 опорных
колес 6,
32
среднеструйных дождевальных аппаратов 4,
узла
присоединения 2,
приводной тележки с двигателем 5,
которая
имеет 4 опорных колеса (рисунок 2).

1
гидрант;
2
узел присоединения;
3
трубопровод;
4
дождевальный аппарат; 5 – приводная
тележка;
6
опорное
колесо; 7 – заглушка;
8
левое
крыло.

Рисунок
2 – Схема дождевальной машины ДКШ – 64

Перемещение
поливных крыльев с позиции на позицию
осуществляется методом перекатывания
с помощью бензиновых двигателей от
мотопилы «Дружба». Расстояние между
позициями 18 м, давление воды на гидранте
0,4 МПа (4 атм.), интенсивность дождя 0,27
мм/м.

Высота
трубопровода над землей составляет 89
см. Поэтому дождеватель ДКШ-64 может
использоваться только для полива
низкорослых культур (многолетние травы,
овощные культуры, пастбища и др).

Поливной
трубопровод собирают из секций, каждая
из которых на концах имеет фланцы.
Крепление фланцев выполняют четырьмя
болтами. Герметичность соединения
обеспечивают резиновые кольца, вставленные
в паз фланца. Трубы имеют в одном фланце
дополнительные отверстия для присоединения
механизма самоустановки дождевального
аппарата и установки сливного клапана.
Со стороны гидранта в патрубок ставят
трубу телескопа узла присоединения, а
патрубок в противоположном конце
трубопровода закрывают заглушкой.

Поливной
трубопровод служит осью опорных колес.
Колеса установлены посередине каждой
трубы поливного трубопровода. На крайних
трубах расположено по два колеса на
расстоянии 2,8 м от конца трубы.

Приводная
ведущая тележка машины расположена в
центре крыла (рисунок 3). На ней размещены
приводной двигатель 5,
реверс-редуктор4 и цепная передача 2.
Опирается
рама тележки на четыре колеса. Ведущие
колеса 1 тележки
и трубопровод – вал 6 на
опорных колесах вращаются одновременно.

1
ведущие колеса тележки;
2
цепная передача;
3
кожух;
4
реверс-редуктор; 5 – двигатель;
6
поливной
трубопровод; 7 – ящик для инструментов;
8
сцепление; 9
ведущий
вал реверс-редуктора;

10
опорное
колесо поливного трубопровода

Рисунок
3 – Силовая установка крыла поливного
трубопровода дождевателя ДКШ – 64
«Волжанка»: а – приводная тележка;
б
схема передачи вращения трубопроводу
и ведущим колесам тележки.

Варианты
перемещения трубопровода машины
«Волжанка» приведены на рисунке 4.

1
крылья машины;
2
холостой ход;
3
рабочий ход;
4
напорная сеть с гидрантами; 5 – политая
площадь.

Рисунок
4 – Варианты перемещения трубопровода
при индивидуальной схеме использования
машины «Волжанка»:
а
с холостым перегоном по мокрому полю;
б
по замкнутому циклу:
в
без холостого перегона по мокрому полю;
г
работа через гидрант;
д
встречное движение крыльев от краев
поля;

е
движение крыльев от середины поля.

Область применения

В отличие от «Фрегата», машины «Волжанка» применяют только на ровных поверхностях. Уклон участка не должен превышать 0.02 м, а максимальная скорость ветра не может быть выше 5 м\с.

Такая конструкция отлично подойдет для полива кормовых и технических культур. Она прекрасно справиться с орошением пастбищ, лугов и овощебахчевых растений. Также ее можно использовать и при поливе зерновых, но для высокостебельных культур она не подходит (в этом — еще одно отличие от «Фрегата»).

Работает “Волжанка” от стандартных гидрантов оросительных систем. Ее можно подключать к насосным станциям разного типа, а при внесении изменений в конструкцию она сможет работать с прямой подачей воды.

Есть опыт, когда 1 оператор на 8 объединенных между собой оросительных крыльев обрабатывал 16Га картофельных полей за 8-часовую смену.

Рабочий узел б/у машины (фото увеличивается по клику).

Безогневая резка труб: машина Волжанка, Файн

Резка труб может осуществляться с помощью газопламенных или плазменных машин, либо механическим (безогневым) способом. Безогневая резка труб применяется в тех случаях, когда при проведении работ невозможно применение открытого пламени. Это касается функционирующих газопроводов и нефтепроводов.

«Волжанка» для резки труб

Машина безогневой резки труб «Волжанка» обеспечивает превосходный срез, сравнимый с новыми изделиями. В связи с этим нет необходимости дополнительной обработки краев, чтобы подготовить изделие к предстоящим сварочным манипуляциям.

Волжанка является разработкой Новокуйбышевской Центральной базы производственного обслуживания.

МРТ 219-820

Модификация МРТ 219 820 Волжанка предназначается для работы с трубами, диаметр которых составляет 219-820 мм. Безогневая резка трубы осуществляется посредством лезвийного режущего инструмента, при этом происходит одновременная разделка кромок для предстоящей сварки. Машина МРТ 219-820 используется в качестве инструмента для вырезки поврежденных участков, а также линейной арматуры в случаях утечки нефти или газа без необходимости предварительного опустошения трубопровода.

Привод машины может быть пневматическим или электрическим. Управлять функциональным процессом позволяет осуществлять дистанционный пульт.

Основные преимущества данной модели для безогневой резки:

  • фрезы могут быть фасонными или отрезными;
  • пневматический привод;
  • при пневматическом двигателе его мощность достигает 1,6 кВт, в случае оснащения электродвигателями мощность приравнивается к 1,5 кВт.

С помощью оборудования можно резать трубу, толщина стенки которой достигает 1,6 см. Ее мощность достигает 1500 об/мин. При этом время резки колеблется от 20 до 69 мин в зависимости от диаметра изделия. Электродвигатели представляют собой взрывозащищенную конструкцию.

Использование прибора позволяет соблюдать заданное направление перемещения, а также точной безогневой резки. Это достигается за счет наличия особой конструкции, состоящей из двух крепежных цепей и пружинных амортизаторов, которые представляют собой систему натяжения. Этому способствует также направляющее устройство колес прибора.

Новейшие модификации Волжанки

МРТ 325-1420 используется для нарезки изделий, диаметр которых составляет 32,5-142 см. Волжанку — 2 выпускают только с электроприводом. Электродвигатели этой модели машины имеют мощность 2,2 кВт.

Машина для безогневой резки труб справляется с резкой стен 20 мм толщины и развивает до 3000 об/мин. Время нарезания, которое определяется диаметром, составляет от 34 до 149 мин. Технические характеристики машины Волжанка — 3 несколько схожи с характеристиками второй модели. При этом Волжанка – 3 представляет собой последнюю модификацию данного производства для безогневой резки трубы. Ее основное отличие от предыдущих экземпляров заключается в принципиальном конструктивном изменении редуктора. Это повышает уровень надежности, а также увеличивает срок ее службы.

Волжанка – 3 отличается поперечным расположением двигателя, что позволяет существенно уменьшить размеры прибора.

На фото представлены основные модификации машин Волжанка.

Безогневая резка машинами Fein

Машинка для безогневой резки труб Fein (Файн) используется при строительстве или проведении ремонтных работ на трубопроводе. Файн позволяет работать с изделиями, диаметр которых составляет от 25 до 300 см, максимальная толщина стенки может достигать 6,8 см.

Машина Файна может быть оснащается приводами электрического или пневматического типа. Электродвигатели обладают функцией влагонипронецаемости и являются взрывобезопасными. Работа двигателей обеспечена даже в условиях сильных морозов.

Машины Файна обслуживают системы газо-, водо- и нефтеснабжения, функционирование осуществимо при высоком давлении.

При наличии толстых стенок возможно применение пневматической охлаждающей системы, оснащенной 2 специальными соплами. Такая системы позволяет продлить эксплуатационный срок машины.

Оборудование для безогневой резки труб Fein требует минимум пространства, что позволяет работать на труднодоступных участках. Прибор оснащен возможность выбора одной из двух передач, определяющих скорость работы машины.

https://youtube.com/watch?v=6UWksRZSXT0

Машины для безогневой резки труб МРТ 325-1420 мм «Волжанка

Рисунок 18.7– Машина для безогневой резки труб МРТ 325-1420 «Волжанка 3»

Описание и работа машины МРТ 325-1420 «Волжанка 3».

Машина для безогневой резки труб с электрическим приводом МРТ 325-1420 предназначена для резки труб диметром 325 – 1420 мм с помощью специального лезвийного инструмента. Условное обозначение при заказе: Машина МРТ 325-1420 «Волжанка 3» ТУ 4834-030-00139117-2005. При рабо­те Машина обеспечивает вырезку поврежденных участков трубопроводов и ли­нейной арматуры при истечении нефти без избыточного давления. Машина эксплуатируется в условиях умеренного климата климатическое исполнение У, категория размещения I по ГОСТ 15150-69.

Технические характеристики машины МРТ 325-1420 «Волжанка 3».

Технические данные сведены в табл.18.11.

Таблица 18.11

Наименование основных параметров Показатели
1 Частота вращения режущего инструмента, об/мин не более 53
2 Подача режущего инструмента, мм/мин
3 Время реза трубы, мин., не более
(при толщине стенки до 16 мм), диаметром, мм
27±3,0
 
 

Технические характеристики машины МРТ 1067-1220 «Волжанка 3М».

Технические данные сведены в табл.18.12.

Таблица 18.12

Наименование основных параметров Показатели
1 Частота вращения режущего инструмента, об/мин не более 53
2 Подача режущего инструмента, мм/мин 27±3,0
3 Время реза трубы, мин., не более  
(при толщине стенки до 30 мм), диаметром, мм  

 

4 Глубина резания максимальная (за один проход), мм
а) Дисковой отрезной фрезой 160х4,5
б) Фасонной фрезой 135 х25
5 Несовпадение контура реза при использовании направляющих, мм а) Дисковой отрезной фрезой 160х4,5
б) Фасонной фрезой 135 х25
 

 

6 Тип привода машины электрический
электрическая сеть 380 в ± 10%
50 Гц
электродвигатель во взрывозащищенном исполнении  
АИМЛ80В2УХЛ2 IM301  
Мощность, кВт 2,2
Номинальная частота вращения вала эл.двиг., об/мин
7 Габаритные размеры машины, мм, не более  
длина
ширина
высота
8 Габаритные размеры пульта управления, мм,  
не более  
длина
высота
ширина
9 Масса машины, кг, не более
10 Масса пульта управления, кг, не более
11 Расход СОЖ, литров/рез (при условии реза трубы 1220)

Из опыта

Преимущество конструкции «Волжанки» в том, что она приспособлена именно для работы с низкорослыми растениями. Дело в том, что на таких полях возникает дернина, способствующая перемещению машины этого типа.

Трубопровод перемещается на разные позиции механически. Это позволяет упростить процесс полива и не требует физических затрат.

После обработки каждых 6Га webferma.com советует подправлять трубопровод, так как посадки оказывают неравномерное давление на колеса, и положение трубы может сбиться.

Машина используется в аграрном секторе длительное время и ее постоянно модифицируют. Улучшить конструкцию можно прямо на поле, учитывая его особенности. При этом для ее моделей существуют уже разработанные технологические процессы, позволяющие получить высокую производительность с небольшими затратами.

Существует возможность вносить растворимые удобрения вместе с поливной водой. Для этого следует отдельно приобрести ГПД-50. Такие гидроподкормщики вносятся в комплект поставки по желанию заказчика.

Видео работы

На ролике с нашего канала в youtube можно посмотреть на полив с помощью «Волжанки» посева люцерны:

Агрегат применяется на всех этапах роста культуры. Она выполняет вегетационный, влагозарядковый, предпосевной и другие типы орошения.

Широкозахватный колесный дождеватель ДКШ-64 «Волжанка»

Дождевальная машина «Волжанка» имеет два поливных крыла с шириной захвата 400 м каждое, располагающихся по обе стороны от гидрантов 1 оросительной сети. Каждое крыло состоит из поливного трубопровода 3,состоящий из 32 звеньев труб, 32опорных колес 6, 32 среднеструйных дождевальных аппаратов 4, узла присоединения 2, приводной тележки с двигателем 5, которая имеет 4 опорных колеса (рисунок 8).

Рисунок 8 Схема дождевальной машины ДКШ – 64

1 – гидрант; 2 – узел присоединения; 3 – трубопровод; 4 – дождевальный аппарат; 5 – приводная тележка; 6 – опорное колесо; 7 – заглушка; 8 – левое крыло

Перемещение поливных крыльев с позиции на позицию осуществляется методом перекатывания с помощью бензиновых двигателей от мотопилы «Дружба». Расстояние между позициями 18 м, давление воды на гидранте 0,4 МПа (4 атм), интенсивность дождя 0,27 мм/м.

Высота трубопровода над землей составляет 89 см. Поэтому дождеватель ДКШ-64 может использоваться только для полива низкорослых культур (многолетние травы, овощные культуры, пастбища и др).

Поливной трубопровод собирают из секций, каждая из которых на концах имеет фланцы. Крепление фланцев выполняют четырьмя болтами. Герметичность соединения обеспечивают резиновые кольца, вставленные в паз фланца. Трубы имеют в одном фланце дополнительные отверстия для присоединения механизма самоустановки дождевального аппарата и установки сливного клапана. Со стороны гидранта в патрубок ставят трубу телескопа узла присоединения, а патрубок в противоположном конце трубопровода закрывают заглушкой.

Поливной трубопровод служит осью опорных колес. Колеса установлены посередине каждой трубы поливного трубопровода. На крайних трубах расположено по два колеса на расстоянии 2,8 м от каждого конца трубы.

Дождевальные аппараты присоединяют к поливному трубопроводу с помощью механизма самоустановки (рисунок 9), который обеспечивает постоянно вертикальное положение аппарата.

Сливные клапаны (рисунок 10) предназначены для спуска воды из поливного трубопровода перед переездом машины на новую позицию. Клапан состоит из резиновой пластины 2 овальной формы, устанавливаемой во фланце каждого звена трубопровода с помощью болта 4 и металлической планки 3.

В нормальном положении сливной клапан открыт.

При повышении напора воды в трубопроводе резиновая пластина прижимается к внутренним стенкам фланца и плотно закрывает оба отверстия. После закрытия задвижки напор воды в трубопроводе падает, клапан автоматически открывается и вода через отверстия сливается из трубопровода.

Рисунок 9 Механизм самоустановки

1 – стояк; 2, 7, 10 – угольники; 3 – кольцо; 4 – гайка; 5 – втулка; 6 – пружина; 8 –колено; 9 – противовес; 11 – футорка; 12 –контргаика

Рисунок 10 Сливной клапан

1 – фланец; 2 – резиновая пластина; 3 – стальная планка; 4 – болт;

Приводная ведущая тележка (рисунок 11) расположена в центре крыла. На ней размещены приводной двигатель 5, реверс–редуктор 4

Рисунок 11 Силовая установка крыла поливного трубопровода дождевателя «Волжанка»

а — приводная тележка; б — схема передачи вращения трубопроводу и ведущим колесам тележки;

1 – ведущие колеса тележки; 2 – цепная передача; 3 – кожух;

4 – реверс-редуктор; 5 – двигатель; 6 – поливной трубопровод; 7 – ящик для инструментов; 8 – сцепление; 9 – ведущий вал реверс-редуктора; 10 – опорное колесо поливного трубопровода

и цепная передача 2. Опирается рама тележки на четыре колеса. Ведущие колеса 1 тележки и трубопровод – вал 6 на опорных колесах вращаются одновременно.

Варианты перемещения трубопровода машины «Волжанка» приведены на рисунке 12.

Рисунок 12 Варианты перемещения трубопровода при индивидуальной схеме использования машины «Волжанка»

а — с холостым перегоном по мокрому полю;

в — без холостого перегона по мокрому полю;

д — встречное движение крыльев от краев поля;

е — движение крыльев от середины поля;

1 — крылья машины; 2 — холостой ход; 3 — рабочий ход; 4 — напорная сеть с гидрантами; 5 — политая площадь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: