Этапы органогенеза и экологический эффект времени возобновления весенней вегетации озимой пшеницы

Бутонизация и цветение. фазы развития комнатных растений

Действующее вещество и механизм действия препарата

Прежде чем использовать тот или иной препарат, следует изучить его состав.
Неповторимый комплекс ростовых веществ «Бутона» делает препарат уникальным. Активное вещество продукта – гиббереллиновые кислоты (GA3) натриевых солей (20 г/кг), вспомогательные – гуматы, микро- и макроэлементы, витамины, полисахариды, необходимые растениям в период вегетативного развития.

Максимального эффекта можно добиться при неоднократном применении стимулятора «Бутон», однако правильную дозировку и время применения определяет только инструкция, прилагающаяся к препарату.

Знаете ли вы?
Гиббереллиновые кислоты стимулируют даже старые семена, сокращают период созревания и увеличивают урожайность.

Для роста растениям нужно достаточное количество микроэлементов, которыми богаты плодородные и удобренные почвы. Для получения хорошего урожая на бедных почвах в лучшие стимуляторы роста включают дополнительно бор, марганец и медь.

Из-за дефицита бора растение ослабляется и более подвержено различным заболеваниям, медь улучшает сопротивляемость вирусным и грибковым заболеваниям, а марганец принимает активное участие в фотосинтезе.

Световые и тепловые условия

Отмечается, что световые и тепловые условия раз­вития растений озимых, определяемые временем возоб­новления весенней вегетации, влияют на их важнейшие жизненные процессы:

  • рост,
  • регенерацию,
  • органогенез,
  • фо­тосинтез,
  • формирование густоты стояния стеблей,
  • накоп­ление биомассы,
  • продуктивность,
  • соотношение вегетатив­ной и генеративной частей,
  • качество урожая.

Так, в годы с ранним временем возобновления ве­сенней вегетации у озимых, благоприятно протекают про­цессы регенерации, кущения, накопления биомассы, по­вышается склонность к полеганию, формируется высокий урожай, но с пониженным содержанием в зерне белка и клейковины.

В годы с поздним возобновлением вегетации растения слабо укореняются и кустятся, поврежденные по­севы не всегда выживают, а выжившие растения ускоренно развиваются и быстро выколашиваются, вырастают низко­рослыми.

Накапливают среднее или малое количество био­массы, обычно не полегают и формируют пониженный урожай зерна, но с высоким содержанием белка и клейко­вины. В годы с обычным сроком возобновления весенней вегетации состояние растений промежуточное, а урожай­ность средняя.

В годы со сложной перезимовкой озимых, при их повреждении, позднем ВВВВ такие поля рекомендуется быстро пересеять яровыми культурами независимо от увлажнения почвы, и особенно при недостаточном.

Не пересевать при допустимой густоте насаждения, а под­кормить со средним и особенно ранним ВВВВ растений, конечно, с учетом местных условий, сорта, особенности технологии.

В.Д. Мединец (1985 г.) отмечает, что на посевах озимой пшеницы препарат Тур следует применять диффе­ренцированно.

Проблемы агроэнергетики

Актуальны проблемы агроэнергетики, более полного использования естественных энергоре­сурсов (почвы, солнечной радиации, агробиоценозов), раз­работки интегрированных программ повышения урожай­ности сортов и гибридов.

Особое внимание обращается на своевременность и качество выполнения технологических операций, что позволяет в определенной степени нивели­ровать отрицательные последствия погоды. По этапам органогенеза растений, кото­рых за рубежом выделяется 100 (см

схему 1), определяет­ся воздействие на него внешней среды, в т.ч. погоды (суточные колебания плотности светового потока, сезонные колебания температуры воздуха, количества осадков) и почвы (химический состав, микробиологические процессы, водный баланс)

По этапам органогенеза растений, кото­рых за рубежом выделяется 100 (см. схему 1), определяет­ся воздействие на него внешней среды, в т.ч. погоды (суточные колебания плотности светового потока, сезонные колебания температуры воздуха, количества осадков) и почвы (химический состав, микробиологические процессы, водный баланс).

Посевы сельскохозяйственных растений

Это био­логическая система (агрофитоценоз), которая способна производить органическую продукцию, используя эколо­гические факторы. При этом необходимо создавать наибо­лее благоприятные условия для произрастания растений по этапам органогенеза. Этапы органогенеза, на примере ози­мой пшеницы помещены в таблице 32.

32. Фазы развития и этапы органогенеза озимой пшеницы

Этапы органогенеза (по ф. М. Купермап), их про­должительность (в днях), со­стояние развития Фенологи ческие периоды и фазы Элементы про­дуктивности
1 2 3 4
I

5-8

Стеблевой     побег      не дифференцирован, конус нарастания в виде бугор­ка (0,2-0,3 мм) Прорастание семян, всходы Густота стояния растений
II 9-11 Начало           интенсивное дифференциации конуса нарастания.       Закладка зачаточных     стеблевых узлов   и     междоузлий   в виде валиков Третий лист, формирование узла кущения Количество листь­ев, коэффициент кущения, зимо­стойкость
III 14-16 Сильное удлинение верх­ней     и   дифференциация нижней части конуса на­растания,   закладываются зачаточный колос и коло­совые   буторки;   усилен­ный   рост     псевдостебля (листового влагалища) Кущение Количество члени­ков колосового стержня
IV

12-14

Формирование     колоско­вых бугорков и сегмен­тов       конуса     растения, начало закладки цветоч­ных бугорков Начало выхода растений в труб­ку Количество колос­ков в колосе, засу­хоустойчивость
V 16-18 Формирование колоско­вых чешуи, цветков и репродуктивных органов – пыльников и пестиков Выход в трубку Количество цвет­ков в колосках
VI

5-7

Завершение дифферен­циации всех частей ко­лоса. Окончание форми­рования пыльников и пестиков. Образование спорогенной ткани в пыльниках, формирова­ние зародышевых меш­ков, яйцеклеток и пыль­цевых зерен. Последний лист свернут в трубку, колос в пазухе листа набухший То же Фертильность цветков, плотность колоса, жаростой­кость
VII 9-11 Интенсивный рост всех органов колоса. Созревание генеративных органов, яйцеклеток и пыльцевых зерен Выход в трубку Озерненность ко­лоса
VIII

5-7

Завершение процессов формирования всех ор­ганов соцветия и цветка Колошение
IX

4-5

Опыление и оплодотво­рение Цветение
X

11-13

Формирование и рост зерновки Формирование зерна Величина зернов­ки
XI

22-25

Накопление питательных веществ в зерновке Налив зерна, молочное со­стояние Масса зерновки, устойчивость к суховеям
XII 7-9 Превращение питатель­ных веществ в запасные вещества в зерновке Восковая твердая и полная спе­лость

Представляет определенный интерес обоснование экологического эффекта времени весеннего возобновления вегетации растений. В.Д. Мединец (1985 г.) предложил на­учно-практическую разработку под названием «Экологи­ческий эффект времени весеннего возобновления вегета­ции /ВВВВ/ озимых растений».

При этом разница между самым ранним и поздним отрастанием растений весной, наблюдаемым в одном и том же пункте в разные годы, может достигать 50-55 дней.

Класс опасности и меры предосторожности при работе с препаратом

Как и многие лекарственные и химические препараты, ускорители роста для растений классифицируют по уровню опасности. «Бутон» относится к третьему классу опасности – средне опасное соединение, применять которое нужно строго по назначению.

Препарат может вызывать раздражение кожного покрова и слизистых оболочек, однако не фитотоксичен. Сопротивляемость к препарату не определена.

Работать с «Бутоном» можно людям не моложе 18 лет и не имеющим особых противопоказаний.
Обработку растений нужно производить в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, халат, перчатки). Пить, курить или принимать пищу во время работы с препаратами для завязи, в том числе и с «Бутоном», запрещено. Неиспользованный раствор необходимо утилизировать.

Бутониза́ция

Фаза развития растения, характеризующаяся образованием бутонов.

— бутониз»…
Русский орфографический словарь

«Бутон»: описание препарата

Любое растение содержит определенный состав фитогормонов (гиббереллины, цитокинины, ауксины), каждый из которых отвечает за реализацию той или иной функции в жизнедеятельности растения. К примеру, на гиббереллинах лежит ответственность за цветение и плодоношение, цитокинины отвечают за развитие почек и побегов, а ауксины – за регуляцию обмена веществ и образование корневой системы.

«Бутон» – уникальный стимулятор роста растений, предназначенный для регулирования плодообразования, приумножения числа завязей, защиты от их опадения и уменьшения количества пустоцветов.
На растения препарат оказывает такие действия:

  • повышает морозо- и засухоустойчивость, повышает приживаемость саженцев, защищает от опадания;
  • повышает урожайность на 20-35 %, снижает срок созревания на 5-7 дней, улучшает питательные и вкусовые характеристики, повышает содержание витаминов;
  • улучшает экологическую чистоту плодов;
  • укрепляет растения, повышая их сопротивляемость болезням и помогая произрастать в неблагоприятных условиях.

Знаете ли вы?
«Бутон» награжден не одной золотой медалью: ВСИ Эврика-2003, Российский фермер, Российский ВВЦ отметили этот препарат.

Как правильно применять «Бутон», инструкция по применению препарата для разных культур

Круг применения «Бутона» отличается своей широтой: он применяется для завязи, улучшения бутонизации, плодообразования, является прекрасным стимулятором роста плодов. Как же его правильно применять?

Для опрыскивания растений, замачивания материалов для высадки (семян, клубней, луковиц) один пакетик (10 г) препарата растворяют в 10 литрах воды (после разведения рекомендуется процедить). Обрабатывают таким раствором во время формирования бутонов, в начале цветения и в период образования завязей. Норма расхода готового раствора:

  • на плодовые деревья – 1-3 литра под куст (дерево);
  • на грядки – 4 литра на 10 кв.м.

Важно!
В растениях фитогормоны образуются в крайне малых количествах. Поэтому несоблюдение интервалов и превышение доз стимуляторов может дать противный эффект – торможение роста растений вместо ожидаемого усиления.. С целью улучшения урожайности «Бутон» применяют для таких культур:

С целью улучшения урожайности «Бутон» применяют для таких культур:

Знаете ли вы?
Поскольку «Бутон» способствует закладке почек цветка, его действие продлевается и отражается на урожайности следующего года.

Применяют «Бутон» и для комнатных растений. Он помогает быстро увеличить зеленую массу, улучшить внешний вид и пережить растениям стрессовые ситуации. Кроме того, цветущие растения получают дополнительное питание.

«Бутон» для томатов применяют не только во время роста и цветения культуры, в инструкции по применению препарата описан метод замачивания в растворе на 10-12 часов семян перед посадкой. Причем замочить можно несколько сортов одновременно, поместив их при этом в хорошо увлажненную ткань. Семена помещают в тару с раствором и, слегка просушив, высаживают в открытый грунт. Для замачивания доза препарата – 2 г на 0,5 л воды.

Существуют несколько общих правил разведения стимуляторов:

  • используется только специальная посуда;
  • «Бутон», или другой стимулятор роста, растворяется в небольшом количестве воды и хорошенько размешивается. Вода должна быть теплой.
  • разбавить водой для необходимого объема.

Важно!
Обработка холодной водой в жаркий день может вызвать у растения стресс и, как следствие, – опадение бутонов и завязи.

«Бутонизация» в книгах

автора

Петров Рэм Викторович

Из книги
Беседы о новой иммунологии
автора

Петров Рэм Викторович

Сложная машина — иммунитет. Но чем сложнее машина, тем более вероятна ее поломка. Так ли это?
— Сложная эта машина — иммунитет.
Врожденные дефекты и старость
— Да, не простая.
— Но ведь чем сложнее машина, тем более вероятна ее поломка.
— Это

Из книги
Раздумья ездового пса
автора

Ершов Василий Васильевич

Машина
То, на чем я летаю по воздуху, называется «средний магистральный пассажирский самолёт Ту-154». Но как в английском языке слово «корабль» — женского рода, так и мы, лётчики, говорим о своём родном самолёте: «она», «машина». Кормилица наша. Одно это подразумевает, что мы,

Из книги
Дизайн интерьера
автора

Митина Наталия

Машина
Дизайнера, как и волка, ноги кормят. И даже если на первых порах вы сможете обходиться без машины, то со временем почувствуете, что ее наличие для вас становится все более и более

автора

Машина
Прочитайте ребенку стишок:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит:
«Би-би-би! Би-би-би!»
Сначала читайте в медленном темпе, малыш не спеша крутит у себя перед грудью воображаемый «руль» и идет по комнате – «едет» на машине. Вы замолкаете – ребенок

Из книги
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет
автора

Новиковская Ольга Андреевна

Дом и машина
Возьмите два кубика, призму и кирпичик. Объясните ребенку, как, поставив кубик на кубик, можно построить дом. Затем покажите «машинку», сложенную из кирпичика и поставленного на него кубика. Проговаривайте все свои действия. Например: «Поставлю крышу (призму)

Из книги
Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок
автора

Шульман Татьяна

Раз машина, два машина…
Чтобы время в дороге проходило быстрее, можно считать!Считать можно все что угодно: лампочки на эскалаторе, входящих мужчин и выходящих женщин, юношей в красных куртках.Или, например, если вы едете на городском транспорте, а за окном мелькают машины

Из книги
Знаки судьбы и искусство жизни
автора

Шереметева Галина Борисовна

Машина
Для многих людей машина стала необходимым помощником, другом и даже заменила дом и семью. Часто можно слышать, что «машина – это главная жена у мужчины». Она требует такого ухода и внимания, который никогда не получают близкие люди. Куда уходят мужчины – уходя в

Из книги
Самовоспоминание
автора

Бертон Роберт Эрл

Машина
Для машины, которая хочет оставаться механической и терять время, самовоспоминание является помехой. Машина скорее захочет исполнения своих желаний, чем самовоспоминания, которое этому мешает. П. Д. Успенский подсказал нам, что ложная личность противится

Из книги
Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Том 2
автора

Шпенглер Освальд

II. Машина
Техника имеет тот же возраст, что и свободно движущаяся в пространстве жизнь вообще. Лишь растение, как видится нам это в природе, представляет собой просто арену технических процессов. Животное, поскольку оно передвигается, обладает также и техникой движения, с

Из книги
Командующее Я
автора

Шах Идрис

МАШИНА
Недавно я беседовал с одним выдающимся ученым и изобретателем. Он объяснял мне, как обращаться с новой бытовой машиной.Я сказал:«Все прекрасно, но машина требует, чтобы за ней присматривали. Не могли бы вы настолько ее автоматизировать, чтобы домохозяйке не надо

Из книги
автора

Машина
Заготовка деталейМашину можно разделить на три части: цилиндр, золотник и передаточный механизм. Золотник состоит из двух частей — неподвижной, припаянной к цилиндру, и подвижной пластинки, управляющей подачей пара. Неподвижная часть золотника выпиливается из

Из книги
Энциклопедический словарь (М)
автора

Брокгауз Ф. А.

Машина
Машина – Слово «М.» всякому понятно, но точное определение понятия, обозначаемого этим словом, установлено только в течение настоящего столетия благодаря стараниям целого ряда ученых, трудившихся над классификациею понятий практической механики. Принятое в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: