Слайды и текст этой презентации
Слайд 3Свойства любой дифференцированной клетки закодированы в ДНК зиготы. Каким образом
клетки выбирают, какую часть генетической информации им реализовать, а какую
оставить неиспользованной, когда включить или выключить те или иные гены? Область биологии, занимающаяся этой проблемой- генетика индивидуального развития.

Слайд 4 У прокариот- регуляция активности генов осуществляется сравнительно просто.
взаимодействий самих генов, регуляторных участков ДНК, РНК, белков.В настоящее время хорошо изучены только некоторые из этих взаимодействий.

Слайд 5 Дифференцировка- приобретение клетками в ходе индивидуального развития организма
специфических признаков и свойств.Клетки становятся дифференцированными в результате
того, что включается работа определённых генов, а другие гены- выключаются. Выбирается та или иная программа реализации генетической информации.

Слайд 6 Исходный момент в процессе дифференцировки – выбор программы
То есть момент, когда клетки внешне похожи, но настройка генов уже произошла и их дальнейшая судьба определена.

Слайд 7 В ходе онтогенеза многоклеточных животных моментов детерминации бывает несколько.
Детерминация может происходить как под действием внутриклеточного импульса, так
и в результате действия условий внешней среды. Н-р: определение пола у крокодила.

Слайд 8 После того как судьба клетки определена в процессе
детерминации, она дифференцируется –приобретает специфические признаки. Дифференцированные клетки
отличаются не только размерами, но и тем, что в них синтезируется разные мРНК и белки. В этих клетках наблюдается дифференциальная активность генов –транскрипция и трансляция разных участков ДНК с разной генетической информацией.

Слайд 9В одной и той же клетке в ходе индивидуального развития
определенный ген в нужное время может включаться и выключаться. «Включателями»
генов у эукариот служат транскрипционные факторы.

Слайд 10«Выключение» (репрессия) — подавление активности генов, одним из таких процессов
разными способами:

Слайд 11Геномный импринтинг — Из пары аллельных генов гетерозиготы
проявится не доминантный, а тот, который получен (например, от матери,
если репрессирован ген в сперматозоиде, а в яйцеклетке он работает или от отца, если наоборот)

Слайд 12Выключаются гены разными способами:
Перестройка структуры хроматинаЭухроматин (активная ДНК)/ Геторохроматин- гены

активация генов, ответственных за тканеспецифические функции.

и эукариот одинаковы, однако регуляция действия генов («выключение» и «включение»)
у них различается весьма сильно. Объясните почему.В чём заключается разница между понятиями «детерминация» и «дифференцировка?Как включаются и выключаются гены в ходе эмбриогенеза. Ответ оформите в виде таблицы или схемы.Организмы млекопитающих на встречу с самыми разными антигенами способны ответить выработкой антител-белков, состоящих из четырёх полипептидных субъедениц. Подсчитано, что разнообразие антител в одном организме может достигнуть примерно 20 млн. Это озночает, что для их кодирования требуется не менее 40 млн. генов. Но у млекопитающих всего около 20 тыс. генов. Как же им удаётся обеспечить наблюдаемое разнообразие антител?




![Глава 13. генетика развития[1]. генетика человека с основами общей генетики [учебное пособие]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/1/4/e/14e7e9671e74d617ee94402afef6bee2.jpeg)





![Глава 13. генетика развития[1]. генетика человека с основами общей генетики [учебное пособие]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/9/8/2/982233a94ce29d225f07eb59ec7576a2.jpeg)
![Генетические основы формирования и развития ребенка
[1984 усов и.н. - здоровый ребенок: справочник педиатра]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/9/4/3/943f10a6492681b738f69850a1bed505.jpeg)




![Глава 13. генетика развития[1]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/9/9/a/99acaaa718db2ae38d5be818e74520f2.jpeg)



![Генетические основы формирования и развития ребенка
[1984 усов и.н. - здоровый ребенок: справочник педиатра]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/a/0/9/a091a3d390509901cc975c1e19cffb39.jpeg)




![Глава 13. генетика развития[1]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/d/f/6/df625f7f43d7cc04c5ca26987c1ff84f.jpeg)



![Глава 13. генетика развития[1]. генетика человека с основами общей генетики [учебное пособие]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/6/6/c/66c9e49fd76073a91527e6ba58edb459.jpeg)
![Генетические основы формирования и развития ребенка
[1984 усов и.н. - здоровый ребенок: справочник педиатра]](http://lesniepolyani.ru/wp-content/uploads/0/b/4/0b440ad9f94a09f16a4d64e3cea08587.jpeg)
