Какую инфу содержит легенда карты

Краткий обзор Мастера легенды

Мастер легенды предоставляет простой и быстрый способ добавить легенду на карту. С помощью мастера можно:

  • Выбрать слои карты, которые будут входить в легенду.
  • Задать количество столбцов в легенде.
  • Создать и подобрать символы для заголовка легенды.
  • Создать и подобрать символы для границы и фона легенды.
  • Настроить размеры и форму образцов легенды.
  • Установить расстояние между элементами легенды.

Когда вы открываете мастер в первый раз, вы увидите список слоев карты, которые входят в легенду.

Не все слои нужны в легенде. Имеется возможность удаления любого из перечисленных слоев. Можно изменить порядок слоев в списке. Это упорядочивание никак не влияет на порядок слоев в таблице содержания. На этой панели мастера есть также опции выбора количества столбцов в легенде. В мастере нет опций, определяющих откуда начинаются столбцы. Для дальнейшей настройки столбцов созданной легенды применяются опции на закладке Элементы диалогового окна Свойства легенды.

В следующем окне можно ввести заголовок легенды.

Помимо ввода текста заголовка, можно задать цвет, размер, шрифт и выравнивание текста.

В следующем окне предлагается задать рамку, фон и падающую тень легенды.

В предпоследнем окне можно настроить свойства образцов линейных и полигональных символов в легенде.

Здесь задается ширина, высота и форма образцов линейных и полигональных объектов.

В последнем окне можно задать расстояние между элементами легенды.

Легенда и символы топографической карты

  • Дом
  • Магазин
    • Все продукты
    • Молодежный набор для приключений
  • Блоги
    • Новости и навыки
    • Мастер личинок
    • Уголок учредителей
  • Стипендии
  • История Яка
  • Войти
  • Ваша корзина пуста

Ричард Уайт II

03 марта 2019 г.

Топографические карты Геологической службы США (USGS) разрабатывались более века. Со временем карты стали более подробными, и были добавлены новые символы для различных ландшафтов, природных особенностей, границ земель и искусственных сооружений, изображенных геодезистами. Теперь эта легенда представляет собой сложный документ, объясняющий тонкости каждой категории функций.

Как правило, это основные цветовые категории, используемые на топографических картах Геологической службы США.

Коричневые линии  – контуры (обратите внимание, что интервалы могут различаться)
Черные линии  – дороги, железные дороги, тропы и границы
Красные линии  – геодезические линии (поселок, полигон и линии разреза)
Синие области  – ручьи и сплошные участки для больших водоемов
Зеленые зоны  – растительность, обычно деревья или густая листва
Розовые или светло-серые области  – города и плотная застройка («населенные пункты»)
Пурпурные области  – используются для отображения того, что было нового в последних выпусках их карт (USGS больше не делает этого, но все еще присутствует на некоторых картах)

Ниже представлена ​​последняя версия легенды, которая включает символы и цвета, используемые на топографических картах Геологической службы США.

Легенда карты — Moregeo

Дата: 26.10.2015

Категория: Общая география (6 класс)

Пользователь Олег Александрович

Для понимания содержания карты необходимо понимать сущность условных обозначений, которыми на карте отражены объекты и явления. Поэтому все карты имеют свод условных обозначений, который называют легендой карты. 

Условные знаки топографических карт унифицированы. Разработка условных обозначений тематических карт является творческим процессом и полностью зависит от тематики карты. 

Условные знаки, используемые для изображения географических объектов на плане местности и топографической карте, можно разделить на 4 отдельные группы: 

  1. Контурные (площадные) условные знаки передают истинную форму и размеры объекта, они состоят из контура, выполненного цветом или штриховкой (лес, сад, огород, болото, пески, озеро, широкая река, водохранилище и т. д.). 

Линейные условные знаки на плане используют для изображения линейных объектов (дороги, тропинки, ручьи, линии электропередач и связи и т.п.). Длину таких объектов и их размещение показывают в масштабе, а ширину — нет (ее приходится немного преувеличивать). 

Значковые условные знаки иногда еще называют внемасштабными, потому что они применяются тогда, когда реальная форма объектов местности из-за своего ​​малого размера не может быть отражена даже в масштабе. В таких случаях используемые значки должны напоминать реальные объекты и отображать реальное местоположение объекта на местности (ветряк, водяная мельница, источник, одинко стоящие хвойное и лиственное дерево, силосная башня и т.д.).

Поясняющие условные знаки применяют для передачи важной дополнительной информации про объекты местности. Прежде всего это названия населенных пунктов, рек, озер, ручьев, островов. На планах используют и сокращенные названия объектов (шк. — школа, ст. — станция, лесн. — Дом лесника и др.) Или просто заглавные буквы (П — песчаное дно, Д — деревянный мост, К — каменный мост). К поясняющим знакам также относятся цифры, характеризующие различные объекты местности (высоту холмов, ширину и глубину рек, скорости течения, грузоподъемность мостов, высоту и толщину деревьев в лесу и т.п.). 

На плане местности и топографической карте рельеф местности изображают с помощью горизонталей — линий, соединяющих точки местности с одинаковой абсолютной высотой.

Одна горизонталь не дает представления о форме рельефа. Для этого необходимо несколько горизонталей. Их проводят через определенные промежутки высоты в зависимости от масштаба карты. Такими промежутками могут быть 1 м, 2,5 м, 5 м и т.д..

Вершину обозначают точкой и указывают абсолютную высоту.

По расположению горизонталей можно определить характер рельефа: чем ближе друг к другу расположены горизонтали, тем склон круче, и наоборот, чем дальше — тем склон более пологий.

Направление склона обозначают короткими линиями — бергштрихами. Их размещают у горизонталей, свободным концом в сторону понижения рельефа. Направление склона рельефа можно определить и по подписям горизонталей (цифры относятся «головой» в сторону повышения рельефа). 

Рельеф на физической карте изображают с помощью горизонталей и гипсометрической или послойной окраски: чем ниже или выше уровня моря расположен объект, тем темнее цвет.

Картографы используют шкалу высот и глубин, которую можно увидеть на любой физической карте.

Традиционно используют желто коричневую шкалу для отображения рельефа суши и сине-фиолетовую — для рельефа морского дна.

Для сохранения целостности в изображении рельефа вся шкала, независимо от количества цветов, должна быть гармоничной.

Проекция карты¶

Картографическая проекция является приближенным представлением трёхмерной модели Землю со всеми находящимися на ней объектами (домами, дорогами, озёрами) на плоском листе бумаги. Это намного сложнее, чем Вы можете себе представить, так как даже по прошествии нескольких веков не нашлось ни одной проекции, которая бы точно смогла отобразить произвольный участок земной поверхности. Каждая проекция имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы создавать карты с максимальной точностью, люди изучали, меняли и придумывали различные виды проекций. В итоге почти каждая страна разработала собственную картографическую проекцию ради увеличения точности отображения карт для своей территории (см. ).

Карта мира в различных проекциях. Слева – равновеликая проекция Мольвейде, справа – равнопромежуточная цилиндрическая проекция

С учётом этого мы можем теперь понять, почему добавление имени картографической проекции на карту так важно. Это позволяет читателю быстро определить, может ли одна карта быть сопоставлена с другой. Например, объекты на карте в так называемой равновеликой проекции выглядят совершенно иначе по сравнению с объектами, спроецированными в равнопромежуточной проекции (см

)

Например, объекты на карте в так называемой равновеликой проекции выглядят совершенно иначе по сравнению с объектами, спроецированными в равнопромежуточной проекции (см. ).

Структура легенды карты

Легенда карты — это ключ, который помогает в интерпретации и понимании информации, представленной на карте. Легенда разъясняет символы, цвета, линии и другие элементы, используемые на карте.

В общем виде, легенда карты состоит из следующих элементов:

  1. Заголовок легенды.
  2. Таблица символов и их значений.
  3. Описание значений символов.

Заголовок легенды представляет собой краткое описание содержания легенды и обычно размещается вверху или слева от таблицы символов.

Таблица символов и их значений представляет собой список символов и их соответствующих значений, используемых на карте. Таблица может быть оформлена в виде таблицы с несколькими столбцами и строками, где в каждой строке указывается символ и его значение.

Описание значений символов предоставляет более подробную информацию о каждом символе в таблице. Обычно описание значений символов представлено в виде списка, где для каждого символа указано его значение и назначение на карте. Описание может быть дополнено текстом или диаграммами для более наглядного представления информации.

Структура легенды карты ор может варьироваться в зависимости от конкретной карты и ее целей. Однако, важным принципом является ясность и доступность информации, чтобы пользователь мог легко понять и использовать данные, представленные на карте.

Основные элементы легенды карты

Легенда карты — это обязательный элемент вместе с масштабом и направлением, так как она помогает читателю понять, что изображено на карте и как интерпретировать представленные данные. Легенда является ключом к расшифровке символов и цветов, используемых на карте.

В легенде карты может присутствовать следующая информация:

  • Заголовок: название легенды, которое обычно указывается вверху или в центре легенды.

  • Символы: изображения, которые представляют определенные объекты или явления на карте. Символы могут быть различной формы, цвета, размера или иметь другие характеристики, в зависимости от того, что они представляют.

  • Подписи: текст, размещенный рядом с символами, поясняющий их значение или предмет, который они обозначают.

  • Интерпретация цветов: объяснение значения цветовых оттенков, используемых на карте. Например, синий цвет может обозначать водоемы или реки, зеленый — леса или парки, а красный — города или населенные пункты.

  • Линейки и шкалы: помогают оценить масштаб карты и определить расстояния между объектами. Линейки могут быть представлены в виде отметок с масштабом, указаниями и расстояниями.

Легенда карты играет важную роль в передаче информации и позволяет читателю быстро понять, что такое изображено на карте и как использовать эту информацию для своих нужд.

Примеры типичных элементов легенды карты

Легенда карты ор — это ключ, который помогает сопоставить различные символы и обозначения на карте с их смыслом и значениями. Вот некоторые типичные элементы легенды карты:

  • Цвета – важный элемент легенды, который указывает на различные категории или классы данных на карте. Например, зеленый может обозначать леса, синий – водные объекты, а красный – города.

  • Линии – используются для обозначения различных объектов или структур на карте. Например, пунктирная линия может обозначать границу между странами или реку.

  • Значки – использование значков позволяет обозначать определенные объекты или места на карте. Например, значок домика может обозначать деревню или поселок, а значок самолета – аэропорт.

  • Надписи – текстовые элементы легенды, которые помогают идентифицировать определенные объекты или места на карте. Например, надпись «город» может указывать на населенный пункт.

  • Штриховки – используются для заполнения определенных областей на карте и могут служить для обозначения различных типов растительности или использования земли. Например, штриховка сетчатым узором может обозначать сельскохозяйственные угодья.

Это лишь некоторые примеры типичных элементов легенды карты. В зависимости от конкретной картографической задачи и предназначения карты, легенда может содержать и другие элементы, которые лучше соответствуют требованиям и целям конкретного проекта.

Основные принципы и рекомендации для создания легенды

Легенда карты — это графическое представление значений или символов, используемых на карте для передачи информации. Она помогает пользователям понять, что означают разные цвета, линии, штриховки и другие элементы карты.

Вот некоторые основные принципы и рекомендации, которые следует учитывать при создании легенды для вашей карты:

Соответствие: Легенда должна ясно отражать соответствие между значками на карте и их значениями или символами. Например, если на карте используется цвет для обозначения разных категорий, то в легенде нужно указать, что каждый цвет означает.
Простота: Старайтесь делать легенду простой и понятной для чтения. Избегайте излишней сложности и перегрузки информацией. Используйте краткие описания или символы, чтобы наглядно представить информацию в легенде.
Унификация: Если на карте используется несколько типов значков или символов, стандартизируйте их представление в легенде. Например, если вы используете круги для обозначения точек интереса, все круги в легенде должны иметь одинаковый размер и цвет.
Очередность: Расположите элементы легенды в логическом порядке или в соответствии с порядком, в котором они появляются на карте. Например, если на карте отображено распределение высот, то в легенде цвета, обозначающие высоту, следует представлять в порядке возрастания или убывания.
Понятность: Используйте понятные и однозначные обозначения в легенде

Обратите внимание на размеры шрифтов, чтобы они были читаемыми. Если у вас много значений или символов, разделите их на блоки, используя заголовки, чтобы облегчить навигацию по легенде.

Без хорошо оформленной легенды карта может быть сложной для понимания и использования. Следование вышеуказанным принципам и рекомендациям поможет вам создать понятную и информативную легенду для вашей карты.

Как правильно составить легенду для карты

Легенда карты – это ключ, который помогает интерпретировать и понимать содержание картографического изображения. Чтобы составить понятную и информативную легенду, необходимо учесть несколько важных шагов:

  1. Определите цвета и символы

Первым шагом в составлении легенды является определение всех используемых цветов и символов на карте. Затем каждому цвету и символу присваивается соответствующее описание или значение, которое будет указано в легенде.

Упорядочьте элементы легенды

Чтобы сделать легенду более читабельной, рекомендуется упорядочить элементы в логическом порядке. Например, можно разделить легенду на несколько разделов для различных типов информации или упорядочить элементы по алфавиту.

Добавьте заголовок и подписи

Для легенды также полезно добавить информационный заголовок, который указывает на то, что данный раздел относится к легенде. Кроме того, каждому разделу или элементу легенды можно добавить небольшую подпись или пояснение, чтобы сделать ее более понятной.

Учтите возможное ограничение размеров

При составлении легенды для карты важно учитывать возможное ограничение размеров, особенно если она будет использоваться в печатной форме. Легенда должна быть компактной и информативной, чтобы она могла быть размещена вместе с картой без потери читаемости

Не забудьте о наглядности и читаемости

Легенда должна быть наглядной и читаемой, поэтому используйте подходящий шрифт и размер шрифта. Если на карте присутствуют масштабы или линейки, убедитесь, что они также представлены в легенде для обеспечения более точного понимания масштаба карты.

Приведем пример легенды для карты мира, которая содержит информацию о различных типах биомов:

Цвет Описание
Тропический лес
Саванна
Пустыня
Океан
Горы

В данном примере легенда состоит из двух столбцов: один столбец содержит цветовую область, а второй столбец содержит описание биома, соответствующего этому цвету. Это позволяет легко идентифицировать каждый тип биома на карте.

Составив легенду правильно, вы поможете пользователям лучше понять данные на карте и сделаете ее более информативной и понятной для всех.

Что же такое легенда карты и для чего она нужна

Легендой карты называют особый список или таблицу условных обозначений, что наносятся на карту и помогают человеку сориентироваться.

Проще говоря, легенда на географическом плане (или карте) — просто система условных знаков. Без них просто невозможно прочесть саму карту. Именно поэтому работу нужно начинать с изучения легенды.

Зачастую условные знаки изображаются максимально похожими на тот объект, который они иллюстрируют.

Как уже говорилось, легенда является неотъемлемым «ключом» любой современной карты. Дело в том, что большинство географических карт создаются обобщёнными и не могут вместить в себя всю информацию об объектах с реальной поверхности. Здесь и помогают условные знаки, записанные в легенду карты.

Типичные ошибки при составлении легенды на карте

При составлении легенды на карте можно сделать несколько распространенных ошибок. Некоторые из них влияют на понимание карты, другие могут вызывать путаницу у пользователей. Рассмотрим некоторые из таких ошибок:

Непонятные обозначения. Одна из основных задач легенды — объяснить, что означают символы на карте. Если обозначения сложные или слишком абстрактные, то пользователи могут недооценивать или вовсе не понимать смысл карты.
Отсутствие достаточной информации. Легенда должна предоставлять все необходимые объяснения, чтобы пользователи полностью понимали карту. Если какие-то элементы не объяснены или не имеют соответствующих обозначений, это может вызывать запутанность и неправильную итерпретацию карты.
Путаница в цветовых обозначениях

Если на карте используются разные цвета для разных элементов, важно четко обозначить, какой цвет означает какую категорию. Неправильное или нечеткое обозначение цветов может привести к неправильному пониманию карты и искажению данных.
Использование слишком многих категорий

Если легенда содержит слишком много мелких категорий или слишком много цветовых обозначений, это может вызывать путаницу и затруднять понимание карты. Важно найти баланс между образовательностью и простотой для пользователя.
Отсутствие четкой организации. Легенда должна быть легко читаема и организована в логическом порядке. Если обозначения и символы размещены беспорядочно или без системы, это может создавать путаницу при чтении и интерпретации карты.

Избегая этих типичных ошибок, можно создать легенду, которая будет понятной и информативной для всех пользователей. Хорошая легенда помогает пользователям правильно интерпретировать данные на карте и делает ее более доступной.

Ключ к пониманию символов карты для печати и Интернета

Карты и диаграммы используют стилизованные формы и символы, а также общие цвета карт для обозначения таких объектов, как горы, шоссе и города. Легенда представляет собой небольшой прямоугольник или таблицу на карте, которая объясняет значения этих символов. Легенда также может включать масштаб карты для помощи в определении расстояний.

Создание легенды карты

Если вы разрабатываете карту и легенду, вы можете придумать свои собственные символы и цвета, или вы можете полагаться на стандартные наборы иконок, в зависимости от цели вашей иллюстрации. Легенды обычно появляются в нижней части карты или вокруг внешних краев. Они могут быть размещены снаружи или внутри карты. Если вы размещаете легенду на карте, выделите ее отличительной рамкой или рамкой и не закрывайте какие-либо важные части карты.

В то время как стиль может варьироваться, типичная легенда имеет столбец с символом, за которым следует столбец, описывающий, что представляет этот символ.

  • Разместите легенду на карте и включите в легенду все символы, используемые на карте.
  • Держите легенду (и карту) как можно проще и удобнее для чтения. Это не время для причудливого дизайна.
  • Стиль легенды должен соответствовать стилю самой карты.

Создание карты

Прежде чем создать легенду, вам нужна карта. Карты сложная графика. Задача дизайнера – сделать их максимально простыми и понятными, не пропуская важную информацию. Большинство карт содержат элементы одного типа, но дизайнер контролирует их визуальное представление. Эти элементы включают в себя:

  • заглавие
  • легенда
  • Масштаб
  • Картографические участки (объекты, земля, вода)
  • Границы
  • Символы
  • Этикетки

Работая в графическом программном обеспечении, используйте слои для разделения различных типов элементов и организации того, что может оказаться сложным файлом. Заполните карту, прежде чем подготовить легенду.

Выбор символа и цвета

Вам не нужно заново изобретать колесо с вашей картой и легендой. Это может быть лучше для вашего читателя, если вы этого не сделаете. Шоссе и дороги обычно представлены линиями различной ширины, в зависимости от размера дороги, и сопровождаются межгосударственными или маршрутными метками. Вода обычно обозначается синим цветом. Пунктирные линии обозначают границы. Самолет указывает на аэропорт.

Изучите шрифты ваших символов. Возможно, у вас уже есть то, что вам нужно для вашей карты, или вы можете искать в Интернете шрифт карты или PDF, который иллюстрирует различные символы карты. Microsoft делает шрифт символа карты. Служба национальных парков предлагает бесплатные и общедоступные символы карты.

Будьте последовательны в использовании символов и шрифтов по всей карте и легенде – и упрощайте, упрощайте, упрощайте. Цель состоит в том, чтобы сделать карту и легенду удобной для читателя, полезной и точной.

Как правильно читать карту

Существует множество различных типов карт, каждая из них должна правильно читаться, у них есть свои некоторые особенности. Но есть несколько основных методов или средств, которые помогают в любой карте.

  1. Кардинальные точки.
  2. Весы.
  3. Марки и цвета.
  4. Секционирование.

1

Кардинальные точки. Абсолютно любая карта имеет кардинальные точки, которые образуются при помощи сторон света. Верх будет всегда Севером, низ Югом. Обозначаются они чаще всего в виде звёзд. На старых картах имеется всего одно единственное обозначение Севера. Точки обычно 4, но в некоторых картах используется 8, чаще всего это военные карты, которые предполагают использование стратегических мероприятий.

2

Весы. Используются чаще всего продвинутыми путешественниками. Для использования необходимо изучить некоторые важные особенности. Располагаются внизу карты в виде разделов. Предназначается для измерения масштаба. Всего разделяется на две основные разновидности, это имперская и метрическая системы измерений

Важно их различать, так как они довольно сильно друг от друга отличаются. Весы позволяют определить время на маршрут со всеми изогнутыми линиями и возвышенностями

Рекомендуется воспользоваться специальными часами.

3

Марки и цвета. Играют немаловажную роль в обозначениях и прокладывании маршрута. Большинство обычных любителей не используют данный параметр, хотя он может довольно сильно помочь. Целью цветов является не только помощь узнать, где находится человек и что вокруг него есть, но и помочь разузнать маршрутизацию и то, что может ожидать на маршруте.

4

Секционирование. Топографическая карта делится на зоны и квадраты. По-другому его называют секционированием. Для правильного ориентирования можно воспользоваться дополнительными знания.

Ориентирование на местности по топографической карте

Итак, азбуку мы изучили и уже неплохо читаем все символы и условные обозначения, следующий шаг — научиться ориентироваться по читаемой нами карте.

Процесс ориентирования по карте можно разделить на три этапа:

  • ориентирование карты
  • определение по карте своего местонахождения
  • сопоставление карты с местностью

На первом этапе мы придаём карте такое положение, при котором северная сторона рамки карты будет обращена на север, и все направления на карте будут параллельны соответствующим направлениям на местности. Правильно сориентировать карту можно по линиям местности, по направлениям на ориентир или с помощью компаса.

ориентирование карты по линии местности / по направлению

Если вы находитесь рядом с каким-нибудь линейным ориентиром, будь то линия электропередач, автомобильная или железная дорога, или что-то подобное, то сориентироваться проще всего по линии местности. Поверните карту так, чтобы изображение линейного объекта на карте совпало с направлением объекта на местности и все объекты, расположенные справа и слева от линейного ориентира на карте, располагались соответственно справа и слева на местности.

Если линейных ориентиров нет, можно спозиционировать карту по направлению на ориентир, в том случае, когда виден какой-нибудь явный объект, обозначенный на карте (мост, гора, одиноко стоящее дерево, строение и т.д.).

Когда хороших ориентиров нет, например, в густом лесу или на ровной местности без явных ориентиров, придётся воспользоваться компасом. Компас нужно приложить к одной из вертикальных линий карты (к линии километровой сетки или к рамке карты) таким образом, чтобы линия, соединяющая отметку «север-юг» на компасе, совпадала с выбранной вертикальной линией на карте. При этом отметка «север» на компасе должна быть направлена в сторону северного (верхнего) конца карты. Затем карту вместе с компасом нужно повернуть в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы верхняя сторона рамки карты совпадала с северным направлением магнитной стрелки.

Определение своего местоположения

Точку своего местоположения проще всего определить, находясь около явного ориентира изображенного на карте (перекресток дорог, мост, отдельно стоящее дерево и т.д.). Например, вы стоите на мосту через реку, тогда находите на карте соответствующее обозначение моста, если он один — это и есть ваша точка стояния (т.с.), если их несколько, то постарайтесь найти дополнительные ориентиры, чтобы определить какой и из мостов ваш. В остальных случаях местонахождение можно приблизительно определить следующими способами: промером пройденного расстояния; по ближайшим ориентирам на глаз; засечкой по местным объектам; обратной засечкой и так далее. Основные принципы использования некоторых способов изображены на рисунке ниже.

промером пройденного расстояния / по ближайшим ориентирам на глаз / засечкой по местным объектам

После того, как вы правильно сориентировали карту, определили своё местоположение, нашли интересующие вас объекты и установили ориентиры вы можете начинать движение, периодически сопоставляя карту с реальной местностью или как говорят по науке — сличать карту.

В ходе движения необходимо регулярно сличать карту с местностью. Это позволяет быстро и полно изучать окружающую территорию, уточнять расположение наблюдаемых целей, ориентиров и других важных объектов, определять расстояния до них и так далее.

P.S.

Мы рассмотрели далеко не все нюансы касающиеся карт для туризма, но для того чтобы начать самостоятельные путешествия этого вполне достаточно. Для тех, кто всерьёз решит заняться ориентированием или запланирует сложную экспедицию, необходимо углубиться в изучение темы; в этом вам помогут ссылки на ресурсы, которые представлены в этой статье выше.

В следующий раз мы поговорим о навигаторах, смартфонах и прочих современных устройствах и онлайн-сервисах, которые помогут вам с ещё большей лёгкостью изучать нашу планету. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Приятных вам путешествий! 

Советы по чтению легенды карты:

1. Изучите ключ:

В начале каждой легенды карты обычно приводится ключ, который объясняет, какие символы и цвета используются на карте и их соответствующие значения. Это первый шаг, который необходимо сделать перед чтением карты.

2. Внимательно читайте подписи:

На карте обычно есть подписи, которые указывают на важные места, объекты или признаки

Важно четко прочитать и понять эти подписи, чтобы правильно интерпретировать карту

3. Анализируйте цвета и штриховку:

Цвета и штриховка на карте могут давать информацию о различных характеристиках и признаках местности. Например, голубой цвет может обозначать водоемы, зеленый — леса, а оранжевая штриховка — горные районы. Внимательно изучите эти символы и используйте их для получения информации.

4. Оценивайте масштаб:

Масштаб на карте важен для определения расстояний и пропорций между образованными объектами

Обратите внимание на шкалу масштаба и используйте ее для определения физического расположения объектов на карте

5. Учитывайте ориентацию:

Ориентация карты также важна для правильного чтения. Она может быть указана северным направлением стрелкой, компасом или другими ориентирами. Проверьте ориентацию и учтите направления на карте.

6. Объединяйте информацию:

Для получения полной картины постарайтесь связать все полученные знания и информацию. Попробуйте построить свою собственную карту в голове, используя все символы, цвета и другие элементы, которые вы увидели на легенде.

Следуя этим советам, вы сможете более эффективно читать легенду карты и получить более полное представление о местности, изображенной на ней. Постепенно вы сможете развить свои навыки в картографии и анализе пространства.

Масштаб¶

Масштаб карты показывает, во сколько раз объекты на карте меньше или больше соответствующих объектов в реальном мире. Он представляется в единицах измерения карты (метры, футы или градусы). Масштаб может быть выражен несколькими способами, например, словами – именованный масштаб (в 1 см – 250 м), дробью – численный масштаб (1 : 25 000) или графически – в виде масштабной линейки (см. ).

Именованный масштаб наиболее часто используется в силу более лёгкого понимания большинством пользователей карт. Пример именованного масштаба приведен на рисунке (a). Другой вид – численный масштаб, где соотношение величин карты и реального отображаемого мира представляется в виде дроби. Например, численный масштаб 1 : 25 000 означает, что любое расстояние на карте – это 1/25000 от реального расстояния на поверхности (см (b)). Значение 25000 в дроби также называется знаменатель масштаба. Более опытные пользователи зачастую предпочитают именно численный вид отображения масштаба, чтобы не создавать путаницу.

Если численный масштаб указывает очень маленькое соотношение, например 1 : 1 000 000, такая карта называется мелкомасштабной. Если же соотношение достаточно большое, например 1 : 50 000, карта называется крупномасштабной. Лучше запомнить: мелкомасштабная карта охватывает большую территорию, а крупномасштабная карта – маленькую территорию!

Масштабная линейка – это другой, графический способ представления масштаба. Масштабная линейка показывает измеряемые расстояния на карте. Эквивалентное расстояние в реальном мире размещено рядом, как показано на рисунке (c).

Масштаб карты может быть описан словами (а), дробью (б) или масштабной линейкой (в)

Карты обычно делаются в стандартных масштабах, например, 1 : 10 000, 1 : 25 000, 1 : 50 000, 1 : 100 000, 1 : 250 000, 1 : 500 000. Что это означает для человека, пользующегося картой? Это значит, что если вы умножите расстояние, измеренное на карте, на знаменатель масштаба, вы узнаете расстояние в реальном мире.

Например, если расстояние в 100 мм необходимо измерить на карте масштаба 1 : 25 000, то расстояние в реальном мире будет рассчитываться следующим образом:

100 mm x 25,000 = 2,500,000 mm

Это означает, что 100 мм на карте эквивалентны 2,500,000 мм (2500 м) в реальном мире.

Другой интересный аспект масштаба карты состоит в том, что чем крупнее масштаб карты, тем информация на карте будет более детализирована. На рис. представлен такой пример. Обе карты одинакового размера, но разного масштаба. Изображение с левой стороны более детализировано, например, дома к юго-западу от водоёма чётко идентифицируются как отдельные квадраты. На изображении справа вы можете увидеть только черные скопления прямоугольников, а каждый отдельный дом увидеть невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: