Постановление правительства рф от 06.08.98 n 898

Некачественное оказание ветеринарных услуг

Предмет

Данный раздел является основным в рассматриваемом виде соглашения. Под предметом подразумеваются оказываемые Исполнителем услуги. В нашем случае, такими услугами понимаются ветеринарные услуги.

Важно указать перечень услуг, которые по договору обязуется оказать Исполнитель. Данный перечень может закрепляться как в тексте договора, так и в приложениях к нему

Итак, образец настоящего раздела выглядит следующим образом:

  1. Согласно условиям настоящего соглашения, Исполнитель оказывает ветеринарные услуги.
  2. Перечень оказываемых Исполнителем услуг содержится в тексте приложения 1 к настоящему договору.
  3. Настоящим договором предусмотрено денежное вознаграждение Исполнителя.

Как взыскать денежные средства за некачественные ветеринарные услуги?

Если обращение в ветеринарную клинику не привело к решению проблемы, нужно будет обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Порядок действия хозяина животного долго быть следующим:

  1. Готовятся копии документов. Необходимо собрать доказательства некачественных ветеринарных услуг. В пакет документов входит договор, чек об оплате, результаты анализов и исследований, медицинские выписки и справки, рецепты, копия медицинской карты. Также могут пригодиться фотографии, видеоматериал, показания свидетелей.
  2. Составляется исковое заявление. Истец оформляет его по правилам статьи 131 ГПК РФ. Необходимо будет описать сложившуюся ситуацию, указать, какой ответ был дан на претензию потребителя. В просительной части формулируется конкретное требование по выбору заявителя.
  3. Исковое заявление с пакетом документов подается в суд. Если сумма иска менее 50 000 руб., спор будет рассматривать мировой суд. В случае, когда заявлена сумма более 50 000 руб., дело рассматривается районным или городским судом.
  4. Участие в предварительном слушании. Истцу необходимо явиться в судебное заседание, чтобы дать пояснения по исковым требованиям и получить информацию о позиции ветеринарной клиники. В первом заседании может быть решен вопрос назначения ветеринарной экспертизы.
  5. Участие в рассмотрении дела по существу. После проведения подготовки и экспертизы суд проводит судебное разбирательство и выносит решение. Истцу необходимо заслушать резолютивную часть.
  6. Получение решения о взыскании. Если дело решено в пользу истца, необходимо получить копию решения и дождаться его вступления в законную силу.
  7. Получение исполнительного листа. Если ветеринарная клиника не подала апелляционную жалобу, истец подает заявление о выдаче исполнительного листа.

Исполнительный лист нужно будет предъявить в службу судебных приставов, которая принудительно взыщет причитающиеся потребителю денежные средства за некачественное оказание ветеринарных услуг.

Права и обязанности

Данный раздел закрепляет основные права и обязанности контрагентов. Как правило, в нем содержатся общие положения, связанные с исполнением обязательств по заключаемому договору.

Ниже мы представим примерный образец такого раздела, обозначив наиболее часто встречающиеся формулировки:

Заказчик вправе:

  • Получать ветеринарную услугу в полном объеме, если оказание таковой возможно в ветеринарной клинике;
  • Требовать получения качественного и вежливого обслуживания.

Заказчик обязуется:

  • Соблюдать установленные ветеринарной клиникой правила поведения;
  • Соблюдать установленные ветеринарной клиникой правила по технике безопасности;
  • Оплатить услуги, оказанные ветеринарной клиникой;
  • Подписывать документы, необходимые для оказания ветеринарных услуг;
  • Предоставить документы, которые необходимы для оказания ветеринарных услуг;
  • Оказывать содействие медицинскому персоналу ветеринарной клиники, связанной с необходимой фиксацией животного;
  • Нести ответственность за несоблюдение условий настоящего соглашения.

Исполнитель вправе:

Отказать в оказании услуг, если со стороны заказчика присутствует какой-либо фактор, нарушающий правила, установленные ветеринарной клиникой.

Исполнитель обязуется:

  • Оказать ветеринарную услугу в полном объеме, если оказание таковой возможно в ветеринарной клинике;
  • Осуществить оказание качественного и вежливого обслуживания;
  • Нести ответственность за несоблюдение условий настоящего соглашения.

Передача на возмездной или безвозмездной основе выбракованных служебных животных

Пунктом 95 Порядка установлено, что служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, после выбраковки подлежат передаче новым владельцам на возмездной или безвозмездной основе, в том числе в приюты для животных.

Передача служебного животного новому владельцу на безвозмездной основе оформляется актом о безвозмездной передаче служебного животного (образец приведен в приложении 17 к Порядку).

К акту передачи прилагаются:

  • ветеринарный сопроводительный документ;

  • копия заключения ветеринарного специалиста о состоянии здоровья животного;

  • ветеринарный паспорт служебной собаки или племенное свидетельство служебной лошади (паспорт лошади).

Акт передачи оформляется уполномоченным сотрудником в четырех экземплярах:

  • первый экземпляр направляется в финансово-экономическое подразделение территориального органа МВД, ФКУ «ЦКО МВД России», ЭКЦ МВД, образовательной организации МВД и является основанием для списания с учета выбракованного служебного животного;

  • второй экземпляр передается материально ответственному лицу;

  • третий экземпляр передается новому владельцу;

  • четвертый экземпляр хранится в деле служебного животного.

Выбракованные служебные собаки передаются новым владельцам на безвозмездной основе (п. 108 Порядка).

Решение о передаче выбракованных служебных собак на безвозмездной основе новым владельцам принимает должностное лицо территориального органа МВД, начальник (руководитель) ФКУ «ЦКО МВД России», ЭКЦ МВД, образовательной организации МВД.

Согласно п. 103 Порядка в отношении выбракованной лошади территориальный орган МВД в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта о выбраковке служебного животного направляет в окружное управление материально-технического снабжения системы МВД:

  • копию акта о выбраковке служебного животного;

  • копию заключения ветеринарного специалиста о состоянии здоровья лошади;

  • информационную карту для осуществления мероприятий по реализации служебной лошади на возмездной основе в установленном порядке.

Если выбракованная служебная лошадь не реализована на возмездной основе в течение 6 месяцев, то ОУМТС МВД направляет в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД информацию для принятия решения о продлении срока реализации имущества либо о расторжении договора с организацией-продавцом для последующего согласования передачи выбракованной служебной лошади новому владельцу (п. 104 Порядка, п. 11 Правил высвобождения и реализации движимого имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.04.2003 № 231).

О принятом решении ОУМТС МВД в течение 5 рабочих дней информирует территориальный орган МВД.

Судебная практика

Кравцов А.В. обратился в суд с иском к Центру ветеринарной медицины о взыскании убытков, связанных с некачественных ветеринарных услуг. Свои требования обосновал тем, что его собаке по кличке Хилари была выполнена операция по стерилизации. После нее состояние питомца ухудшилось, из шва сочилась жидкость розового цвета. Неоднократное обращение в клинику не дало результата. Хозяин обратился к другому ветеринару, который выявил дефекты ветеринарного вмешательства и провел повторную операцию. Кравцов А.В. направил в Центр ветеринарной медицины претензию, однако, она была оставлена без ответа, что послужило основанием для обращения в суд. В процессе разбирательства проводилась независимая ветеринарная экспертиза, которая установила, что причиной воспаления послужили остатки половой системы собаки внутри брюшной полости. Суд пришел к выводу, что ветеринарная услуга была оказана некачественно, и удовлетворил иск (Решение мирового судебного участка Кировского судебного района).

Когда можно предъявлять требования к качеству ветеринарных услуг?

Обычный человек не обладает ветеринарными знаниями, чтобы определить качество услуг. Между тем существуют обстоятельства, которые должны заставить усомниться в добросовестности клиники.

Назовем наиболее распространенные ситуации, когда услуги ветеринара оказываются некачественно:

  1. Животному становится хуже. После проведенной операции или лечения может наблюдаться ухудшение состояния питомца и даже наступить смерть. Это безусловное основание для обращения в клинику за разъяснениями причин возникновения подобной ситуации.
  2. Визит домой. Ветеринар может навязчиво предлагать выезд домой, когда в этом нет острой необходимости. Клиент вправе отказаться от дополнительных услуг.
  3. Четкий диагноз не поставлен. Расплывчатые формулировки наподобие «проблем с желудком» и «болезни почек» не являются медицинским диагнозом. Ветеринар должен дать конкретное описание недомогания животного и поставить точный диагноз.
  4. Проведение ненужных исследований и анализов. Если ветеринар назначает дополнительные мероприятия, которые не показаны животному, то это может стать основанием для предъявления претензий.
  5. Необоснованное помещение животного в стационар. Если уход животного можно обеспечить дома, лечение не требует постоянного наблюдения ветеринара, то услуги пребывания в стационаре не требуются и от них можно отказаться.

Также можно отказаться от дорогих курсов витаминов, когда ветеринар не дает каких-либо логичных объяснений, а ограничивается словами «для поддержания иммунитета». Вполне возможно, что потребителя вводят в заблуждение.

Что делать, когда оказали некачественные ветеринарные услуги?

К сожалению, распространены случаи, когда животным в результате манипуляций ветеринара причиняется вред, проводится некачественное лечение.

В подобных ситуациях хозяину животного необходимо обратиться в клинику с претензиями. В письменном обращении указывается следующая информация:

  • наименование и адрес клиники;
  • ФИО, адрес, контакты;
  • сведения о животном;
  • когда хозяин обратился в клинику;
  • какие услуги были оказаны;
  • какие проблемы со здоровьем возникли у животного после ветеринарных мероприятий;
  • требование к клинике;
  • перечень приложений;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись.

Претензия пишется в двух экземплярах. Один передается в ветклинику, второй остается у потребителя.

Претензию обязательно необходимо вручить сотруднику ветеринарной клиники. На экземпляре заказчика должен стоять входящий штамп с датой и подписью. Если вручить претензию не удалось, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы у потребителя осталась квитанция с доказательством отправки.

Структура управления ветеринарной службой, задачи и обязанности ветеринарных специалистов. Обязанности главного ветеринарного врача птицеводческого предприятия.

Организацию ветеринарной службы и ее работу планируют (осуществляют) с учетом мощности и особенностей технологии производства отдельных зон предприятия.
Предусматривают организацию ветеринарного обслуживания отдельных зон (отделения выращивания бройлеров, промстада кур, убойного цеха, инкубаториев, ветеринарной лаборатории) под общим руководством главного ветеринарного врача птицефабрики.

Строгое распределение обязанностей между ветеринарными специалистами птицефабрики обеспечивает высокую их ответственность за порученный участок работы, дает возможность более совершенно управлять современным технологическим процессом и проводить ветеринарно-санитарные мероприятия на данном этапе всего производства, что в итоге обеспечивает стойкое благополучие хозяйства в отношении заразных и незаразных болезней птиц при максимальном получении высококачественной птицеводческой продукции.

Обязанности главного ветеринарного врача птицеводческого предприятия.

Главный ветеринарный врач — руководитель ветеринарной службы предприятия, организатор ветеринарно-санитарных и лечебно-профилактических мероприятий. Основной задачей его является организация и проведение мероприятий по предупреждению болезней и падежа птицы, мероприятий, направленных на рост поголовья и его продуктивности обеспечение населения высококачественной в ветеринарном отношении продукцией птицеводства с наименьшими затратами труда и средств.

Главный ветеринарный врач несет ответственность за ветеринарно-санитарное состояние поголовья птицы, своевременное проведение необходимого объема профилактических и лечебных мероприятий, за строгое выполнение требований Ветеринарного законодательства, инструкций, наставлений, правил, которыми он руководствуется в своей деятельности.

Главный ветеринарный врач организует работу ветеринарной службы и руководит ветеринарными врачами производственных зон и объектов, составляет планы противоэпизоотических и профилактических мероприятий на год, утверждает в вышестоящих организациях и контролирует их выполнение.

Проводит постоянный контроль клинического состояния поголовья птицы; в случае возникновения болезней среди птиц организует и проводит мероприятия по борьбе, ликвидации и профилактике их; участвует в разработке перспективного и годовых организационно-хозяйственных и целевых планов развития птицепредприятия; контролирует выполнение графиков комплектования птицепоголовья по возрастным и технологическим группам; контролирует качество кормов и воды для птиц.

Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние птицепредприятия с учетом благополучия прилегающих птицехозяйств, хозяйств — поставщиков племенной продукции и разрабатывает соответствующие мероприятия по охране птицехозяйства от заноса возбудителей заразных болезней. Контролирует работу птицехозяйства по режиму предприятия с замкнутым циклом производства.

Осуществляет надзор за ветеринарно-санитарным состоянием инкубаториев, производственных помещений, цехов переработки птицеводческой продукции, складов товарной продукции, подстилки и кормов, а также надзор за реализацией продуктов и сырья, выходящих из хозяйства, за соблюдением правил хранения, обезвреживания и сушки помета, утилизации отходов производства и трупов птицы.

Проводит ветеринарно-санитарный контроль за движением спецтранспорта по утвержденным маршрутам. Организует проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тары, оборудования, автотранспорта и спецодежды. Определяет потребность хозяйства в биопрепаратах, медикаментах, дез. средствах, обеспечивает своевременное представление заявок на предмет ветеринарного снабжения, а также сохранность и правильное использование находящихся в его распоряжении материальных ценностей.

Контролирует правильность ведения ветеринарной учетно-статистической документации птицеводства. Регистрирует данные в эпизоотическом журнале и ведет учет проведенных ветеринарных мероприятий; анализирует их эффективность и представляет в установленном порядке ветеринарную отчетность вышестоящим организациям.

Организует учебу по повышению квалификации ветспециалистов и обслуживающего персонала птицепредприятия. Принимает активное участие в пропаганде и внедрении достижений науки и передового опыта.

|
Промышленное птицеводство. Болезни птиц. |

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: