Леонид харченкоприрода и цивилизация. профильное обучение. 10–11 классы

Единое целое человек и природа. человек и природа — единое целое: аргументы из литературы | секреты красоты и здоровья

Единение человека с природой. Единение с природой — вот настоящая «инъекция» Красоты!

r>

«Третье откровение дает новое понимание физического мира. В нем говорится, что в конце тысячелетия люди откроют новую энергию, которая является основой всех тел, в том числе и наших, и излучается ими. Восприятие этой энергии начинается с обостренного чувства прекрасного. Чувство прекрасного – это род барометра, указывающего каждому из нас, насколько мы близки к восприятию энергии»

«Mатериальный мир представляет собой лишь обширную энергетическую систему»

Джеймс Рэдфилд, «Селестинские пророчества»

Настоящие «инъекции» Красоты, в которых мы действительно нуждаемся, – это пребывание в самых прекрасных местах нашей планеты и обретение опыта Единения с великолепной Природой ,

будь то сумасшедший по красоте водопад;

долины цветов, затерянные высоко в горах;

волшебные фьорды;

или опушка соседнего леса, обрамленная нежными березками.

1. Когда мы открываем все свои 5 чувств красоте природных стихий места , восхищаемся и наслаждаемся ими, то с нами происходят настоящие  чудеса :  наше сознание изменяется, энергетический уровень возрастает , иногда в разы! А вместе с ним повышается и наша интуиция: мы становимся более креативными, творческими и открытыми миру и новым идеям. А главное, мы начинаем воспринимать окружающий нас мир и Природу, как часть самих себя и относится к ней с бОльшей любовью, сочувствием и заботой. Изменяется отношение к нашим телам: оно становится  бережным и уважительным .

Это восхитительный опыт  и, конечно, как я уже писала, самый безобидный, безвредный, а главное, Красивый способ расширения вашего сознания .

2. Кстати, созерцание Прекрасного является одним из «официальных» способов построения так называемых нейронных путей счастья . Другими словами, наше восприятие действительности становится положительным, более здоровым, а не привычно неполезно-стрессовым. Дело в том, что нашим эволюционным развитием мы с вами запрограммированы реагировать на опасность и настороженно наблюдать за окружающим нас миром в поисках угрозы, для того, чтобы вовремя мобилизовать свои силы, в то время, как поиску прекрасного, радостного и положительного в нашей жизни отведена, мягко говоря, роль второго плана. Но, основываясь на свойстве нашего мозга, которое называется нейропластичностью  (постоянно создавать новые нейронные соединения и связи), мы можем прокладывать новые нейронные пути  счастья и радости, сосредотачивая свое внимания, в данном случае, на чувстве прекрасного.

А уж о влиянии положительных эмоций непосредственно на нашу с вами красоту (читай, на гормональную систему – серотонин, мелатонин, дофамин, окситоцин и т.д.), мы все с вами знаем .

Советы по путешествию за Красотой и повышению уровня вашей энергетики:

1. Конечно, для того, чтобы впитать в себя энергии красоты в вашем путешествии, необходимо полностью освободить ваш разум, выключить внутренний диалог и открыться восприятию энергии, но, по моему опыту, диалог и сам по себе там куда-то исчезает (наверно, ошеломленно замирает), а сердце просто распахивается:)

Хотя, есть нюанс – позаботьтесь о компании ! Очень важно, кого вы берете в это путешествие Красоты: ваш партнер должен быть с вами на одной волне или хотя бы не мешать вам погружаться в «частоты красоты»

2. Выберите место, которое вам подходит, «звучит с вами в унисон», вы на одной волне, вам там бесконечно хорошо. Вы должны быть влюблены в это место . Вам должно в нем нравиться все.

3

Обратите внимание на стихии этого места и откройте им все свои органы чувств. Помните, все наши органы чувств связаны с каждой природной стихией

Так, из Аюрведы нам известно, что Пространство связано со звуком, а значит, со слухом, Воздух – с Осязанием, Огонь связан со Зрением, Вода – со Вкусом, Земля – с Запахами.

Другими словами, направьте свое внимание на объект вашего зрения, сфокусируйте свой взгляд на красоте выбранного вами места. Прислушайтесь, направьте все внимание на то, что вы слышите здесь и теперь, услышьте прекрасное пение птиц

Прислушайтесь, направьте все внимание на то, что вы слышите здесь и теперь, услышьте прекрасное пение птиц. Ощутите свежий, уникальный вкус этого места

Поверьте, он везде разный…

Ощутите свежий, уникальный вкус этого места. Поверьте, он везде разный…

Почувствуйте роскошные ароматы, вдыхайте их, наслаждайтесь ими.

Открывая таким образом свои органы чувств Красоте, вы укрепляете связь с этим элементом в своем теле (читай, становитесь здоровыми) и начинаете острее чувствовать потребности своего тела, а это, как известно, залог Красоты.

Связь человека с природой примеры.

Подробное решение часть 1 Стр. 64 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2017

Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс
можно найти

← →



1. Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?

В природе все компоненты связаны между собой. На деревьях и кустарниках гнездятся птицы. Таким образом, они дают им укрытие. В свою очередь, птицы защищают деревья от насекомых вредителей. Поедая ягоды и плоды, птицы способствуют расселению растений. Насекомые питаются нектаром и опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок.

Человек использует в пищу некоторые растения и животных, тем самым оказывая влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Происходит вырубка лесов. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду. Природные условия определяют выращиваемые человеком культурные растения.

2. Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Хозяйственная деятельность человека может привести к нарушению баланса в природе. Уничтожение лесов, лугов, болот приводит к исчезновению естественных мест обитаний многих редких видов. Это влечет за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды. Распашка полей часто становится причиной эрозии (разрушения) почв. Выбросы различных веществ в атмосферу заводами могут привести к образованию кислотных дождей. Загрязнение водоемов влечет за собой гибель рыбы.

Единое целое человек и природа. Человек и природа — единое целое: аргументы из литературы

Виды проблемы

Человек и природа — единое целое

Аргументы

Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Человек и природа — единое целое. Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает.

Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается в романе Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа Григория Печорина сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим», то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только отражает переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев.

Связь между живой и неживой природой

Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество способов связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.

К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым помогает им размножаться.

Почва во взаимосвязи живой и неживой природы играет особую роль. Погибая, растения и животные разлагаются и обогащают почву минеральными веществами. Так формируется питательный почвенный слой, благодаря которому растения получают все необходимые элементы для роста. В свою очередь, растения являются источником пищи для многих животных.

Рис. 3. Процессы в почве

Рассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:

  • Для поддержания жизни практически всем живым существам на планете нужны воздух и влага.
  • Солнце дарит энергию и свет, с помощью которых на Земле происходит очень много важных процессов.
  • Животные и растения удобряют почву, рыбы участвуют в поддержании химического состава воды.
  • Почва снабжает живые существа растительной пищей.

Что мы узнали?

При изучении программы окружающего мира за 2 класс мы узнали, что все объекты живой и неживой природы очень тесно связаны между собой. Благодаря их постоянному взаимодействию на нашей планете созданы все условия для полноценной жизни.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание

На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес
Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
Правильно подберите наряд, т.к

одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Человек и природа философия. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Происходящее на наших глазах становление нового мирового порядка идет под знаменем зашиты прав человека. И хотя этот лозунг во многом лишь идеологическая оболочка национальных и транснациональных интересов ведущих западных стран, само его использование является убедительным свидетельством все усиливающегося внимания к человеческой личности и, соответственно, к проблеме человека в целом. Это объясняется рядом причин. Нарастающая критика науки и естественно-научного подхода к изучению человеческого мира, осознание его ограниченности привели к переориентированию философии с науки на культуру. Осуществляемый в настоящее время цивилизационный поворот, трансформация индустриальной цивилизации в информационное общество резко повышают роль человеческой индивидуальности, творческого начала в человеке, в развитии всех сфер общества. Еще одной причиной является уход с исторической сцепы доминировавших в недавнем прошлом тоталитарных режимов, прошедшая и проходящая деколонизация, тенденция перехода к социально ориентированному, демократическому и правовому обществу. В этом ряду стоит и вызванное успехами в развитии генной инженерии и совершенствовании информационных технологий опасение относительно возможностей изменения природы человека, формирования того, что Ф. Фукуяма в последний год XX в. назвал «запрограммированным недочеловеком». Немаловажную роль играет сохранившееся представление о философии как о «науке наук», понимание ее как основы наук, особенно тех, которые непосредственно имеют дело с человеком. В рамках этого подхода сформулированы специфические характеристики философского знания, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой нами теме.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по произведению Белые ночи Достоевского

    В этом произведении мне больше всего жаль Мечтателя. Он такой замороченный! Такой интроверт, как сейчас говорят… И наверное, ни одна девушка не захочет стать его подругой. Такой уж он странный.

  • История жизни Чичикова (11 глава кратко) в поэме Мертвые души

    В поэме Гоголя «Мертвые души» имеется 11-я глава, посвященная жизни одного из главных героев – Павла Чичикова. Биография этого героя представлена характеристикой. Автор описал детство, отрочество, юность

  • Сочинение по рассказу Дом с мезонином Чехова

    Это лирическая история о короткой любви. Главный герой – художник, одиноко скучающий в провинции. В его творчестве кризис, поэтому он проводит время в праздности и скуке. Случайно молодой человек знакомится с сестрами Волчаниновыми

  • План рассказа Мышонок Пик Бианки

    Дети играли на берегу, они делали маленький кораблик и спускали на воду. В один момент детки увидели мышиную нору. Там находился мышонок, он пытался убежать от ребят, но его поймали. Мальчишка хотел убить мышонка

  • Сочинение на тему Значение слова доброта

    Мне кажется, что это одно из самых приятных слов. Оно включает в себя много хорошего… Например, в нём обязательно есть слова: мама, нежность, понимание, забота… В общем, всё хорошее.

Единство элементов: взаимодействие воды, воздуха, земли

Вода является одним из самых важных элементов природы. Она обладает уникальными свойствами, которые позволяют ей существовать в разных агрегатных состояниях и выполнять различные функции. Вода является не только источником жизни для многих организмов, но и активно взаимодействует с воздухом и землей. Она участвует в цикле воды, который охватывает испарение, конденсацию, осадки и стока. Благодаря этому циклу, вода постоянно перемещается по земле, поддерживая баланс водных ресурсов и обеспечивая выживание множества организмов на планете.

Воздух также играет важную роль в единстве элементов природы. Он состоит в основном из азота, кислорода, углекислого газа и других газов. Воздух участвует в процессах дыхания у живых организмов, предоставляя необходимую кислород и удаляя отработанный углекислый газ. Кроме того, воздух участвует в погодных процессах и климатических изменениях. Ветер, образующийся благодаря различию давления воздуха, распространяет семена растений, распространяет пыль и пыльцу, как результат, способствуя распространению жизни на планете.

Земля является фундаментом для жизни на планете. Она предоставляет плодородную почву, в которой растут растения и обитают множество живых организмов. Земля также участвует в цикле воды, храня влагу и обеспечивая сбалансированность водного баланса. Она служит опорой для растений и предоставляет пространство для жизни многих животных. Кроме того, земля играет роль в фильтрации и очистке воды, сохраняя ее чистоту и обеспечивая доступность питьевой воды для всех живых существ.

Таким образом, взаимодействие воды, воздуха и земли образует единое целое в живой природе

Оно демонстрирует важность сохранения природных ресурсов и устойчивого взаимодействия с окружающей средой для обеспечения благополучия нашей планеты и всех ее обитателей

Список вопросов теста

  • движением
  • раздражимостью
  • ростом
  • размножением

Выберите признаки живой природы:

  • возгорание
  • питание
  • движение
  • размножение
  • рост и развитие
  • дыхание
  • неподвижность
Вопрос 4

Выберите те картинки, изображающие существа, которым свойственны рост и развитие. Остальным картинкам проставьте “Нет”:

  • питание
  • рост и развитие
  • движение
  • размножение
Вопрос 6
  • часть организма, которая не выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением
  • часть организма, которая выполняет в нём все функции и обладает особым строением
  • организм, который выполняет в пространстве особую функцию и обладает особым строением
  • часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением
Вопрос 9

Выберите три признака, свойственные только растениям:

  • питание готовыми питательными веществами с помощью активного заглатывания
  • рост только до определённого возраста
  • неограниченный рост в течение всей жизни
  • способность только к ограниченным движениям
  • способность самостоятельно образовывать питательные вещества, используя энергию света
  • способность активно двигаться

Сопоставьте границы биосферы и области их распространения:

  • 10-11 км
  • 15-20 км
  • до трёх и более км
Вопрос 11

Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

  • атмосферой
  • гидросферой
  • литосферой
  • биосферой

Рассуждение 4

«Пусть от отца место скота, унаследуется дерева посаженным им» казахская народная пословица. Природа — когда мы слышим это слова, воображаем себе высокие гора уходящую в небо на верх, длинные реки, огромные леса и красивых животных. Природа это фундамент, на которой возникла и развивалась человечества. Мы зависимы от неё и питаемся плодами природы. Счастливо живём и процветаем. Её богатство, лес, необходим для строительства, для цехов изготовление интерьеров для дома. Руды, из которых заводы делают детали, инструменты.

Её красоту описывали в своих трудах поэты, художники, о ней пели певцы. Для талантливых людей природа нередко являлось источником вдохновения. С раннего детства, людей учат относиться бережливо к природе. На уроках в школе, в детском саду немало времени уделяется на тему по защите и заботе природы. Тесное взаимосвязь нам необходимо, без него не будет шаги в будущее хорошей жизни.

Однако не всегда взаимосвязь человека и матушки природы складываются хорошо. В последние года учёные стремятся решать такие важные проблемы, как безостановочная добыча ресурсов и запасов, техническое, радиоактивное загрязнение, рубка дерева и уничтожение природных ресурсов. Врагов природы, определить просто: хозяева фирм вырубающих деревья становится обогащённым, чем больше уничтожают деревья; владельцам скота и земли нужно увеличивать пастбище – тоже за счёт нашей природы. И в конечном счету она приносится в жертву, как источник прибыли.

В мире чтоб не исчезло вид зверей, рыб, птиц плодородные почвы, загрязняются озера и целые океаны, и поэтому во всех городах и участков создаются заповедные земли, естественные парки. И в красную книгу чтоб не попадали. Колоссальное значение для сохранения видов в красной книге, имеют и зоопарки и рабочие в нём. Они способствуют увеличению численности целого ряда видов, выживание, которых под большой угрозой. Потребность людей растёт с каждым годом, влечёт за собой уменьшение природных богатств и изменение круговорота веществ. А ведь в природе гармонично всё, и вред, который мы приносим ей, когда ни будь обернётся против всех нас.

Слайды презентации

Единство живой и неживой природы

Сформировать знания о единстве живой и неживой природы; Развить интерес к познанию природы; Привить любовь к творениям природы.

Природа живая и неживая Единство живой и неживой природы Использование человеком знаний о природе на практике Домашнее задание

Подумайте, по какому принципу можно распределить природные тела на 2 группы?

Выберите тела, которым свойственны процессы:

Питание 3. Семена 2. Размножение 3. Развитие 4. Рост 5. Дыхание 2. Пень 4. Опавший лист 1. Гриб

Правильный ответ гриб семена

Что необходимо растениям для роста?

Воздух Солнце Вода

С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?

Что общего между сосулькой и молодым растением?

Состоят из воды 100% 95%

Увеличиваются в размере

Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.

Из данных слов составьте словосочетание

Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы.

Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.

Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения

Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?

Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.

Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек

Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение;

Докажите на примере карандаша с графитовым стержнем единство живой и неживой природы. § 2 (ответить на вопросы в конце параграфа, автор В. Сивоглазов, С. Суматохин «Естествознание 5 класс»). Приведите примеры единства живой и не неживой природы.

Спасибо за внимание!

Урок-презентация по естествознанию 5 класса подготовила учитель биологии МОУ школы №26 г. Владимира Гуреева Елена Ивановна.

2 вариант

Человек и природа — единое целое

Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях

Мы многое получаем от природы для жизни – воду, пищу, свет, полезные ископаемые и другие источники быта, без которых человечество не может обойтись. Но что  получает природа взамен своих бесценных даров?

С развитием общества и цивилизации мы берем все больше и больше от природы, не отдавая ей взамен ничего. Строятся новые предприятия, растут города, изобретаются новые технологии, но при этом люди не задумываются над тем, что природу нужно беречь, охранять, ибо все, что она нам дает, не вечно. Мы почти не заботимся о том, сколько выбросов идет в атмосферу от заводов, мы засоряем реки канализационными отходами,  а сколько вреда приносят плодородным почвам удобрения! Вырубка лесов привела к изменению климата и глобальному потеплению. Ценных животных убивают браконьеры. Всего вреда, приносимого человеком обитаемой среде не перечесть.

Наше пагубное отношение к природе привело к тому, что увеличилось число природных катастроф. Все больше нашу планету одолевают наводнения, ураганы, засухи, смерчи, пожары и другие негативные явления.

Часто, отдыхая на природе, люди оставляют после себя мусор. Сколько у берегов рек можно увидеть пластиковых бутылок и отходов домашнего хозяйства, а ведь все это приводит к уменьшению запасов чистой пресной воды. Сколько вреда наносится природе от задымления горящих в кострах листьев и пластика.

Нужно задуматься над всем этим и начать любить природу и беречь ее. Природа щедра и добра  к людям. Но и люди должны стать добрее по отношению к ней и что-то давать взамен на ее щедроты. Вырубая леса, мы должны насаживать новые деревья, строить мусороперерабатывающие предприятия и очистные сооружения, добиваться минимальных выбросов в атмосферу, убирать за собой после отдыха, бороться с браконьерами.

Чтобы повернуться лицом к природе, нужно просто выйти на прогулку и оглянуться вокруг, задумываясь над тем, как прекрасен мир в любое время года и в любую погоду. Мы идем по земле, над нами небо, вокруг деревья и цветы. Зимой идет снег, летом дождь, осенью с деревьев опадают листья, а весной цветут сады. Мы просто живем, дышим воздухом и это замечательно. Это все от природы. Давайте же ее беречь!

Определения[]

Файл:Ernst Haeckel 2.jpg

Эрнст Геккель, автор термина «экология»

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»)

Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.

Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Другое определение (экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию (см. ниже), что в корне неверно.

Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  • Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
  • Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
  • Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах[источник не указан 3156 дней].
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: