Фаунистическое районирование

Фаунистическое районирование — энциклопедия руниверсалис

Фаунистическое районирование Мирового океана

Подавляющее большинство систем зоогеографического районирования Мирового океана рассматривают отдельно райнирование фауны для литорали и пелагиали. Высшими таксономическими единицами являются регионы, области и подобласти.

Фаунистическое расчленение литорали:

  1. Бореальный регион. Охватывает северные части Атлантическаго и Тихого океана.
    1. Арктическая область. Включает северные побережья Америки, Гренландии, Азии и Европы, расположенные за пределами влияния тёплых течений.
    2. Борео-Пацифическая область. В её пределы входят прибрежные воды Японского моря, а также омывающие с востока Камчатку, Сахалин и северные японское острова части Тихого океана, побережье Алеутских островов, Северной Америки от полуострова Аляска до северной Калифорнии.
    3. Борео-Атлантическая область. Объединяет бо́льшую часть Баренцева моря, Норвежское, Северное и Балтийское моря, литораль восточного побережья Гренландии, северо-восток Атлантического океана к югу до широты 36° с.ш.
      1. Средиземноморско-Атлантическая подобласть
      2. Сарматская подобласть
      3. Атланто-Бореальная подобласть
      4. Балтийская подобласть.
  2. Тропический регион. Охватывает литорали центральные области Мирового океана
    1. Индо-Пацифическая область. Включает территории Индийского и Тихого океанов между 40° с.ш. и 40° ю.ш., у западного побережью Южной Америки её граница резко сдвинута к северу
      1. Индийско-Западнопацифическая подобласть
      2. Восточнопацифическая подобласть
    2. Тропико-Атлантическая область. Охватывает литораль западного и восточного побережья Центральной Америки и (в пределах Атлантики) северной половины Южной Америки, Вест-Индию, западное побережье Африки в пределах тропической зоны.
      1. Западноатлантическая подобласть
      2. Восточноатлантическая подобласть
  3. Антибореальный регион. Расположен к югу от тропического региона. У западного побережья Южной Америки благодаря холодному Перуанскому течению северная граница региона достигает 6° ю.ш.
    1. Антарктическая область. Охватывает воды Южного океана, омывающие берега Антарктиды и прилегающих островов.
    2. Антибореальная область. Охватывает побережья южных материков, расположенные в переходной зоне между Антарктической областью и Тропическим регионом.
      1. Южноавстралийская подобласть
      2. Южноамериканская подобласть
      3. Южноафриканская подобласть

Фаунистическое расчленение пелагиали:

  1. Бореальный регион. Охватывает холодные и умеренно-холодные воды северного полушария
    1. Арктическая область. Включает арктические воды.
    2. Эвбореальная область. Включает северные части Атлантики и Тихого океана к югу от Арктической области.
  2. Тропический регион. Охватывает пелагиали центральных областей Мирового океана между Бореальным и Атибореальным регионами
    1. Атлантическая область. Включает пелагиаль Атлантического океана.
    2. Индо-Пацифическая область. Включает пелагиаль Индийского и Тихого океанов.
  3. Антибореальный регион. Расположен к югу от тропического региона.
    1. Антарктическая область.
    2. Антибореальная область.

Фаунистическое районирование континентальных водоёмов

Выделяется 9 областей, которые могут делиться на подобласти. Основой для районирования континентальных водоёмов является фаунистический состав крупных озёр.

  1. Палеарктическая область.
    1. Европейско-Центральноазиатская подобласть
    2. Охридская подобласть
    3. Сибирская подобласть
  2. Понто-Каспийская солоноватоводная область.
  3. Байкальская область.
  4. Сино-Индийская область.
    1. Амурская подобласть
    2. Японская подобласть
    3. Китайская подобласть
    4. Индо-Малайская подобласть
  5. Эфиопская область.
  6. Танганьикская область.
  7. Неарктическая область.
    1. Тихоокеанская подобласть
    2. Атлантическая подобласть
  8. Неотропическая область.
    1. Центрально-Американская подобласть
    2. Южно-Американская подобласть
  9. Австралийская область.

Фаунистическое районирование суши

Крупнейшими таксономическими единицами фаунистического районирования суши являются царства, подцарства, области, подобласти. Учёными выделяются четыре фаунистических царства — Палеогея, Арктогея, Неогея и Нотогея.

  1. Царство Палеогея. Охватывает преимущественно тропические районы восточного полушария
    1. Эфиопская область. Территория области охватывает Африку к югу от Сахары, крайний юг Аравийского полуострова и о. Сокотру. Выделяются три подобласти:
      1. Восточно-Африканская подобласть
      2. Западно-Африканская подобласть
      3. Капская подобласть
    2. Мадагаскарская область. Охватывает территорию остров Мадагаскар и прилежащих островов: Сейшельских, Маскаренских, Коморских и др.
    3. Индо-Малайская область. Занимает полуострова Индостан, Индокитай, Малакка, Зондские и Филиппинские острова. 4 подобласти:
      1. Индийско-Индокитайская подобласть
      2. Малайская подобласть
      3. Папуасская подобласть
      4. Полинезийская подобласть. К ней относятся острова Тихого океана за исключением Новой Зеландии и о. Кермадек.
  2. Царство Арктогея

    Палеарктическое подцарство

    1. Европейско-Сибирская область. Охватывает огромную территорию: весь север Евразии от Британских островов и Западной Европы до Чукотки и Камчатки.
      1. Европейско-Обская подобласть
      2. Ангарская подобласть
    2. Область Древнего Средиземья. Располагается к северу от северного тропика, охватывает аридные и субаридные территории, окружающие Средиземное море и входящие в состав Средней и Центральной Азии.
      1. Средиземноморская подобласть
      2. Сахаро-Гобийская подобласть
    3. Восточно-Азиатская область. Включает Приморье, Северный и Средний Китай, Корею, Японию (кроме о. Хоккайдо).

    Неарктическое подцарство

  1. Канадская область. Включает северную часть Северной Америки до 50° с. ш.
    1. Аляскинская подобласть
    2. Лабрадорская подобласть
    3. Гренландская подобласть
  2. Сонорская область. Занимает центральную часть Северной Америки с разнообразными природными условиями.
    1. Калифорнийская подобласть
    2. Подобласть Скалистых гор
    3. Атлантическая подобласть

Царство Неогея

  1. Неотропическая область. К ней относится Центральная и Южная Америка за исключением её крайнего юга.
    1. Гвиано-Бразильская подобласть
    2. Центральноамериканская подобласть
    3. Чилийская подобласть
  2. Карибская область. Включает Большие и Малые Антильские, Багамские острова, о. Тринидад.

Царство Нотогея

  1. Австралийская область. Включает Австралию, о. Тасманию, ряд мелких островов.
  2. Новозеландская подобласть. Включает острова Новой Зеландии (Северный и Южный), о. Кермадек и др.
  3. Патагонская (Голантарктическая) область. Входит юг Чили и Аргентины, Огненная Земля, прилежащие острова.

Лекция № 1

Тема: Введение. Предмет, задачи и методы гидробиологии. История становления и развития гидробиологии.

  1. Предмет и задачи гидробиологии.
  2. Методы гидробиологии.
  3. Основные направления гидробиологических исследований.
  4. История становления и развития гидробиологии.

технического водоснабженияпредметгидробиологии.

К основным методам гидробиологии относится количественный учет различных групп гидробионтов в пределах их местообитаний, оценка функциональной роли этих групп в экосистемах и моделирование экосистем с целью прогноза их состояния и управления ими. Основными количественными показателями являются численность и биомасса особей. Эти показатели дают представление о состоянии популяций, позволяют судить об отношении к факторам среды, о локальной изменчивости. Данные о количестве организмов необходимы для оценки их роли в различных экосистемных процессах. В гидробиологии существует целый ряд специальных методов для получения количественных данных о населении водоемов (использование количественных орудий лова: дночерпателей, драг, планктонных сетей, батометров и др., которые позволяют точно оценить пространство или объем воды).

В настоящее время в гидробиологии выделяют следующие разделы:

  • общую, изучающую закономерности существования живых организмов в водоемах;
  • продукционную, изучающую биологические основы повышения продуктивности водоемов;
  • санитарную, принимающую участие в решении проблем чистой воды;
  • техническую, изучающую биологические явления в воде, которые необходимо учитывать при промышленном использовании водоемов;
  • навигационную, исследующую проблемы, связанные с судоходством.

Лекция № 2ТемаОсобенности обитания в водной среде

  1. Физико-химические свойства воды
  2. Физико-химические свойства грунта.

Свойства водысвойства воды и грунта

Вода как физико-химическое тело оказывает постоянное воздействие на гидробионтов. Она служит им опорой, переносит кислород и пищу, удаляет продукты метаболизма, переносит половые продукты и самих гидробионтов, Благодаря подвижности воды в ней существуют прикрепленные животные, существование которых невозможно на суше. Для донных животных первостепенное значение имеют состав и свойства грунта.

Свойства грунтов

  • глины (пелиты) – размер частиц 0.01 мм;
  • илы (алевриты) – размер частиц 0.01-0.1 мм;
  • пески – размер частиц 0.1-1 мм.
  • гравием – 0.1-1 см;
  • галькой – 1-10 см;
  • валунами – 10-100 см;
  • глыбами – более 1 м.

донных животных увеличивается

Абиотические факторы в водоемах

План:

  1. Давление и гидродинамика.

  2. Температура.
  3. Свет.
  4. Звук, электричество, магнетизм.

Существование гидробионтов во многом определяется влиянием на них абиотических факторов. К наиболее важным относятся давление, гидродинамика, динамика температуры и освещенности, уровня радиации, изменчивость электрических и магнитных полей. Воздействие факторов влияет на метаболизм гидробионтов, определяет ориентацию, дает информацию о времени и пространстве.

Разнообразие течений в океане

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Гидробиология (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Гидробиология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего… Учебно-методический комплекс по дисциплине Гидробиология (название) Специальность: 020201. 65«Биология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Гидробиология составлен в соответствии с требованиями основной образовательной программы по
Учебно-методический комплекс по дисциплине Гидробиология (название) Специальность: 020201. 65«Биология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Гидробиология составлен в соответствии с требованиями основной образовательной программы по Учебно-методический комплекс по дисциплине Общая экология (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Общая экология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс по дисциплине Экология животных (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Экология животных составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта… Учебно-методический комплекс по дисциплине Геоботаника (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Геоботаника составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс по дисциплине Этология (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Этология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего… Учебно-методический комплекс по дисциплине Биотехнология (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Биотехнология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего…
Учебно-методический комплекс по дисциплине Человек (название) Специальность: 020801. 65 «Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Человек составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего… Учебно-методический комплекс по дисциплине Биогеография (название) Специальность: 020801. 65«Экология» (код по оксо)Учебно-методический комплекс Биогеография составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего…

Документы

Документы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесные поляны
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: